МОТИК13

Объявление


Вы здесь » МОТИК13 » БОЛТАЛКА » Новые права для скутеров


Новые права для скутеров

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

22 апреля Госдума РФ одобрила введение нового образца водительских прав – 10 категорий и 6 подкатегорий. Для любителей мопедов и скутеров этот законопроект станет настоящей карой – ведь теперь и на данное транспортное средство необходимы будут водительские права.

Однако, до сих пор продолжаются жаркие дебаты на тему правильности разрешения управления скутерами гражданами, достигшими 16-летнего возраста.

Правильно ли, что скутера можно водить с 16 лет?. Этот вопрос стал камнем преткновения многих политиков еще несколько лет назад. Аргументов много с обоих сторон. Со стороны защитников молодежи летят следующие аргументы: раз паспорт люди получают в 16, то почему бы не дать молодежи возможность управлять хотя бы простейшим моторизированным транспортом?

Или: в 16 лет человек уже вполне адекватен, и способен оценить свои возможности, выучить ПДД, и управлять транспортным средством (ведь даже велосипедисты на дорогах общего пользования должны знать ПДД).

Зачем нужны права на скутер?
То есть, по мнению защитников малолетних водителей, разницы между скутером и велосипедом практически нет. Однако, противники такого мнения настаивают на своем: скутер – не игрушка, и не велосипед, скоростной режим в нем на порядок повыше, нежели на велосипеде. Да и вряд ли вы увидите велосипедиста на дороге в третьем ряду.

Основной причиной возникновения скутеров на дорогах являются родители, купившие детям данное транспортное средство за хорошее поведение или за оценки.

Родители не отдают себе отчета, какой опасности они подвергают свое чадо и окружающих. Ведь ребенку мало кто объясняет, что для начала следует хотя бы прочитать ПДД, дабы избежать массы неприятных случаев на дороге. И еще меньше родителей думают о безопасности и защите своих детей.

По статистике, каждый третий скутерист ездит даже без обязательного мотошлема. А наличие такого шлема в большинстве случаев дает шанс на выживание в ДТП. Да и сам по себе визор шлема защищает от таких неприятных сюрпризов, как сильный ветер, либо песок, попавший в глаза.

Но сколь долгими не были бы споры, факт остается фактом: скутерами можно будет и впредь управлять только с 16 лет.

Что нужно для получения новой категории прав (для скутеров и мопедов)?
Для получения новой подкатегории прав (подкатегория М), будущим водителям придется сдавать комплексный экзамен в ГАИ на полном серьезе: сдавать знание теории, разметки, знаков, соблюдение дистанции, жесты регулировщиков и так далее.

После сдачи теста по теории, следует практика. Сейчас Госдумой уже активно разрабатывается новый мотодром специально для сдачи на права для управления мототехникой. На практике будущему водителю предстоит показать по указаниям инструктора, как он умеет делать следующие вещи: реагировать на дорожные знаки, трогаться с места, держать равновесие, управляться с зеркалами заднего вида, реагировать на сигналы светофоров и регулировщика.

Также, пока что в теории, в Госдуме планируют ввести дополнительный тест на практике – поведение водителя в дождливую погоду, однако далее, чем на словах, этот проект не пошел, к сожалению.

Напоследок, можно лишь добавить, что к скутерам следует относиться как к серьезному транспортному средству, а не как к «велосипеду с моторчиком».

Ведь даже скорость в 60 км\ч является смертельно опасной, и вдвойне опасной, если водитель молодой и неопытный, который в аварийной ситуации скорее всего запаникует.

Для примера, можно посмотреть, что происходит при краш-тестах автомобилей на скорости в 60 км\ч. А теперь представьте, что у водителя скутера, в отличии от автомобилиста, нету подушек безопасности и капота, амортизирующего удар.

Поэтому, на примере скутеров стоит осознать, что даже ставшая столь привычной скорость по городу может таить в себе опасность.

2

Правила дорожного движения для скутеров 2013 года
Правила дорожного движения для скутеров

Добрый день, уважаемые читатели.

В одной из моих последних статей я рассказывал о том, нужен ли шлем водителю скутера. Поскольку было выяснено, что большинство водителей скутеров (да и не только скутеров) по разным причинам не знают относящихся к ним правил дорожного движения, в этой статье я хочу подробнейшим образом их рассмотреть (правила для водителей скутеров).

Сразу же отмечу, что в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров 2013 года аналогичны правилам для мопедов.

Для того, чтобы еще раз подчеркнуть халатность водителей в отношении правил дорожного движения, опишу одну ситуацию, которую видел совсем недавно. Кстати, попытайтесь сейчас определить, сколько пунктов пдд нарушено в этой ситуации, а потом, после прочтения этой статьи, сделайте это еще раз. Возможно результаты будут отличаться.

Итак, ситуация. Движения на дороге достаточно плотное, и в нем спокойно так едет скутер. Помню, что именно он привлек меня в том момент, т.к. у него был включен ближний свет фары. "Ух ты, - подумал я тогда. - А ведь кто-то знает правила дорожного движения". По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер тот ехал прямо по середине 6 полосной дороги, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: "Неужели водитель думает, что двойная сплошная - это дорожка для скутеров?". Хотя для меня до сих пор остается загадкой, что там думал водитель, и оба его пассажира (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде...

Думаю, что Вы правильно оценили количество нарушенных пунктов правил дорожного движения. Теперь перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Включение ближнего света на скутере
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Когда же нужно включать ближней свет фар на скутере? Все очень просто, это нужно сделать сразу же после того, как Вы удобно устроились на сиденье и хорошенько схватились за руль.

Правило это очень важное, т.к. позволяет водителям автомобилей заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Отмечу, что такое же правило с 10 ноября 2010 года будет действовать и для автомобилей. Об этом я расскажу в одной из статей серии Поправки в ПДД 2010.

Минимальный возраст для управления скутером
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Все просто и понятно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше. Кроме того, начиная с 5 ноября 2013 года водитель скутера должен иметь права категории М, либо любой другой категории.

Расположение скутера на проезжей части
Еще раз процитирую ПДД для скутеров:

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров разрешено только в один ряд возможно правее.

Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы. Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Кроме того скутерист может перестроиться во второй ряд перед перекрестком, если разметка запрещает ему проехать прямо из крайнего правого ряда и т.п.

Что запрещается делать водителям скутеров?
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч. Уверен, что Вы-то требованиями безопасности уж точно не пренебрегаете.

2. Любой скутер - одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения (в чем я сильно сомневаюсь), то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

Пьяного соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.

3. Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.

4. Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.

5. Скутерам запрещается поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого перейти широкую проезжую часть в нужном направлении и вновь превратиться в водителя.

6. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем. Об этом я подробно рассказывал в статье "Нужен ли на скутер шлем".

7. Скутер - не тягач, буксировать сломавшееся такси не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

Приоритет скутеров на дороге
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Последний пункт правил для скутеров рассматривает ситуацию пересечения вне перекрестка велосипедной дорожки и автомобильной дороги. В данном случае водитель скутера должен ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.

Теперь, я надеюсь, Вы знаете все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

3

Спасибо,всё очень подробно и понятно! http://mysmiles.ru/3dflagsdotcom_yugos_2faws.gif


Вы здесь » МОТИК13 » БОЛТАЛКА » Новые права для скутеров


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно