22 апреля Госдума РФ одобрила введение нового образца водительских прав – 10 категорий и 6 подкатегорий. Для любителей мопедов и скутеров этот законопроект станет настоящей карой – ведь теперь и на данное транспортное средство необходимы будут водительские права.
Однако, до сих пор продолжаются жаркие дебаты на тему правильности разрешения управления скутерами гражданами, достигшими 16-летнего возраста.
Правильно ли, что скутера можно водить с 16 лет?. Этот вопрос стал камнем преткновения многих политиков еще несколько лет назад. Аргументов много с обоих сторон. Со стороны защитников молодежи летят следующие аргументы: раз паспорт люди получают в 16, то почему бы не дать молодежи возможность управлять хотя бы простейшим моторизированным транспортом?
Или: в 16 лет человек уже вполне адекватен, и способен оценить свои возможности, выучить ПДД, и управлять транспортным средством (ведь даже велосипедисты на дорогах общего пользования должны знать ПДД).
Зачем нужны права на скутер?
То есть, по мнению защитников малолетних водителей, разницы между скутером и велосипедом практически нет. Однако, противники такого мнения настаивают на своем: скутер – не игрушка, и не велосипед, скоростной режим в нем на порядок повыше, нежели на велосипеде. Да и вряд ли вы увидите велосипедиста на дороге в третьем ряду.
Основной причиной возникновения скутеров на дорогах являются родители, купившие детям данное транспортное средство за хорошее поведение или за оценки.
Родители не отдают себе отчета, какой опасности они подвергают свое чадо и окружающих. Ведь ребенку мало кто объясняет, что для начала следует хотя бы прочитать ПДД, дабы избежать массы неприятных случаев на дороге. И еще меньше родителей думают о безопасности и защите своих детей.
По статистике, каждый третий скутерист ездит даже без обязательного мотошлема. А наличие такого шлема в большинстве случаев дает шанс на выживание в ДТП. Да и сам по себе визор шлема защищает от таких неприятных сюрпризов, как сильный ветер, либо песок, попавший в глаза.
Но сколь долгими не были бы споры, факт остается фактом: скутерами можно будет и впредь управлять только с 16 лет.
Что нужно для получения новой категории прав (для скутеров и мопедов)?
Для получения новой подкатегории прав (подкатегория М), будущим водителям придется сдавать комплексный экзамен в ГАИ на полном серьезе: сдавать знание теории, разметки, знаков, соблюдение дистанции, жесты регулировщиков и так далее.
После сдачи теста по теории, следует практика. Сейчас Госдумой уже активно разрабатывается новый мотодром специально для сдачи на права для управления мототехникой. На практике будущему водителю предстоит показать по указаниям инструктора, как он умеет делать следующие вещи: реагировать на дорожные знаки, трогаться с места, держать равновесие, управляться с зеркалами заднего вида, реагировать на сигналы светофоров и регулировщика.
Также, пока что в теории, в Госдуме планируют ввести дополнительный тест на практике – поведение водителя в дождливую погоду, однако далее, чем на словах, этот проект не пошел, к сожалению.
Напоследок, можно лишь добавить, что к скутерам следует относиться как к серьезному транспортному средству, а не как к «велосипеду с моторчиком».
Ведь даже скорость в 60 км\ч является смертельно опасной, и вдвойне опасной, если водитель молодой и неопытный, который в аварийной ситуации скорее всего запаникует.
Для примера, можно посмотреть, что происходит при краш-тестах автомобилей на скорости в 60 км\ч. А теперь представьте, что у водителя скутера, в отличии от автомобилиста, нету подушек безопасности и капота, амортизирующего удар.
Поэтому, на примере скутеров стоит осознать, что даже ставшая столь привычной скорость по городу может таить в себе опасность.