Тюнинг Мотоциклов. Руководство.
Год выпуска: 2006
Автор: Пит Гилл
Есть тысячи деталей, способных сделать ваш мотоцикл таким, каким вы его видите на престижных гонках, а заодно придать ему индивидуальность.
Многие из этих деталей можно просто привинтить в удобном месте, например, в гараже, но с некоторыми придется повозиться.
Эта книга ориентирована на владельца - супербайкера. В ней освещены вопросы выбора деталей для модификации различной глубины и способы установки этих деталей.
Установка многих типичных деталей была проверена на мотоциклах в гараже Haynes и показана на фотографиях в книге.
Скачать http://fileshare.in.ua/776204
California Motorcycle Handbook 2008
This book supplements the California Driver Handbook concerning traffic laws, safe driving rules, and driving licenses. This supplement provides information for both novice and experienced drivers of two-wheel vehicles. Portions of this booklet which deal with safe driving practices (rather than traffic laws) were developed initially by the National Public Sevices Research Institute in cooperation with the Motorcycle Safety Foundation (MSF).
Скачать http://fileshare.in.ua/790356
Книга Григорьева "Мотоцикл без секретов"
Книга Григорьева "Мотоцикл без секретов"
Скачать http://www.mymotorcycle.ru/motolib-info … goriev.rar
ДВИГАТЕЛЬ
Форсировка двухтактных двигателей. В борьбе за «Большой приз» по мотокроссу надежные и легкие двухтактные двигатели полностью вытеснили мотоциклы с четырехтактными двигателями, превзойдя их в приемистости, максимальной мощности и простоте конструкции.
При форсировке двухтактного двигателя главное предусмотреть увеличение проходных сечений, чтобы получить максимальное наполнение цилиндра рабочей смесью.
На форсированном двигателе следует предусмотреть эффективное охлаждение, выраженное в сильно развитом оребрении цилиндра и головки цилиндра, путем изготовления новой рубашки цилиндра и головки цилиндра либо наваркой алюминиевых пластин на стандартные рубашки цилиндров и головки, с последующей их фрезеровкой.
При изготовлении новых двигателей желательно предусмотреть ребра охлаждения на
картере двигателя.
Для обеспечения гарантированной работы двухтактного двигателя на больших оборотах необходимо позаботиться об установке сепараторов (стальных, посеребренных) в нижней и верхней головках шатуна, а также установить мягкие, узкие, стальные,
хромированные поршневые кольца на цельнокованый либо отлитый в кокиль поршень. Правильно подобранные, настроенные и отрегулированные системы впуска и выпуска, магнето или транзисторное зажигание, автоматическое опережение момента зажигания и нужная свеча позволяют получать стабильные показатели в работе двигателя при
максимальной мощности.
Точное изготовление и подгонка всех деталей двигателя, легкое вращение валов коробки передач, правильная установка и регулировка фаз газораспределения, наладка и настройка двигателя на трассе являются неотъемлемыми в форсировке двигателя.
Начиная работы по форсировке двухтактного двигателя, следует запомнить и строго
выполнять их порядок......
Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Полное описание Мэтью Кумбс
Мотоциклы.
Устройство и принцип действия. Полное описание Мэтью Кумбс
Скачать http://ifolder.ru/1277422
Размер: 54.85 Мб
Содержание.
Введение
О книге.
Правила безопасности
Глава 1 Двигатель
Глава 2 Система питания и выпускная система
Глава 3 Система зажигания
Глава 4 Трансмиссия
Глава 5 Система смазки и охлаждения двигателя
Глава 6 Колеса, шины и тормоза
Глава 7 Передняя подвеска и рулевое управление
Глава 8 Задняя подвеска
Глава 9 Рамы и управляемость мотоцикла
Глава 10 Электрооборудование
Словарь технических терминов
Алфавитный указатель
- Подробное описание принципа действия и устройства двигателя, основных узлов и электрических схем современных мотоциклов.
- Книга адресована профессионалам, студентам автотехнических специальностей и владельцам мотоциклов и скутеров желающих пнять принцип действия своего транспортного средаства
- Более 400 иллюстраций
Демченко - обо всем по немногу
Демченко - обо всем по немногу
Скачать http://www.mymotorcycle.ru/motolib-info … chenko.rar
ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ
1. Что такое тип и класс мотоцикла?
По своему назначению (а следовательно, и по конструкции) мотоциклы делятся на группы или типы: дорожные,
дорожно-спортивные, спортивные и специальные.
Дорожные и дорожно-спортивные мотоциклы продаются в личное пользование гражданам, они подлежат регистрации в органах ГАИ, допускаются к эксплуатации по дорогам общего пользования и имеют некоторые характерные признаки: полный набор приборов освещения, звуковой и световой сигнализации (фара, задний фонарь, указатели поворотов, звуковой сигнал, контрольные приборы и т. п.);
глубокие щитки колес, предохраняющие водителя и пассажира от брызг; тщательность декоративной отделки и т. д. При этом нужно иметь в виду, что дорожно-спортивные мотоциклы появились у нас в стране сравнительно недавно и не всегда и
не всеми авторами выделяются в самостоятельную группу.
Но такое выделение вполне оправданно, поскольку тенденция их развития прослеживается довольно четко и спрос на них пока значительно превышает предложение. Их отличительные черты: облегченность конструкции при увеличенной мощности двигателя, поднятые глушители и усиленный руль. Такие мотоциклы используют как в спортивных целях, так и в
транспортном потоке благодаря высокой динамике маневренности, К этому типу принадлежат и так
называемые «эндуро»-мотоциклы, сочетающие в себе качества как кроссовых, так и дорожных машин.
Спортивные мотоциклы , в свою очередь, делятся на разновидности в зависимости от того, для каких видов
соревнований они предназначены: кроссовые, многодневные, для триала, кольцевых гонок, спидвея, мотобола и т.п.
Для них характерны предельная облегченность, отсутствие приборов освещения и сигнализации (кроме мотоциклов для «многодневки»), высокая степень форсирования двигателя и ряд других специальных признаков (например, отсутствие тормозов на мотоциклах для гонок по льду).
Мотоциклы специальные отличаются от дорожных наличием узлов или приборов, позволяющих выполнять особые задачи. Например, армейские мотоциклы имеют задний ход, привод па колесо коляски, турель для крепления пулемета, гнездо для боезапаса и т. д.; мотоциклы патрульной службы ГАИ снабжены особой световой сигнализацией и сиреной; используемые в народном хозяйстве имеют иной боковой прицеп—только для перевозки грузов; специальные трех- и четырехколесные мотоциклы, предназначенные для эксплуатации на проселочных дорогах и приусадебных участках жителями села, снабжены многоступенчатыми коробками передач, дающими возможность буксировать тяжелый прицеп или плуг.
Класс мотоцикла определяется рабочим объемом двигателя. Рабочий объем двигателя—это произведение площади поперечного сечения цилиндра на ход поршня. Рабочий объем двигателя соответственно равен произведению рабочего объема одного цилиндра на их число.
От рабочего объема двигателя в первую очередь зависят такие важнейшие показатели, как мощность и крутящий момент. Поэтому рабочий объем является одной из главных характеристик двигателя и мотоцикла в целом.
В зависимости от объема принято делить мотоциклы на классы: особо легкие (мопеды и мокики) —до 50 см3; легкие—до 175 см3, средние—до 500 см3 и тяжелые — свыше 500 см3.
2. В литературе, рекламных проспектах, на стендах магазинов сейчас встречаются различные обозначения
моделей мотоциклов. Например, «Днепр-11.» и ММВЗ-3.112. Понятно, что эти обозначения из разных систем. Но какое из них более правомерно?
Долгое время в стране не было единого всесоюзного стандарта на обозначение моделей мотоциклов и
автомобилей.
Каждый завод-изготовитель вправе был давать своим машинам собственные имена и индексы, порой прибавляя их к установившейся аббревиатуре, обозначающей наименование завода.
Так получались названия «Иж-49», М-72, «Восход-2» и т. п. В 1969 г. введена единая отраслевая нормаль ОН 307-011-69 на обозначения. В соответствии с ней вслед за буквами, обозначающими завод-изготовитель
(Иж— производственное объединение ИЖМАШ, г. Ижевск; ТМЗ—тульский машиностроительный завод; КМЗ— киевский мотоциклетный завод; ИМЗ—ирбитский мотоциклетный завод и т. п.), через дефис идет цифра, обозначающая класс мотоцикла, т. е. рабочий объем двигателя в см3:
1 — мотовелосипеды и легкие мопеды;
2 — мотоциклы и мопеды до 50 см3;
3 — мотоциклы и мотороллеры до 125 см3;
4 — то же от 125 до 175 см3;
5 - от 175 до 250 см3;
б — от 250 до 350 см3;
7 — от 350 до 500 см3;
8 — больше 500 см3.
Цифра 9 обозначает боковой прицеп.
После этого ставится точка. После точки первой идет цифра, обозначающая тип мотоцикла или мотороллера:
1—мотоцикл дорожный;
2—мотоцикл спортивный;
3—мотороллер дорожный. Остальные цифры показывают
порядковый номер модели по заводской документации. Следовательно, Иж-6.113 обозначает, что этот мотоцикл
сделан в г. Ижевске, рабочий объем двигателя до 350 см3, тип мотоцикла—дорожный, номер модели — 13.
По старому обозначению это не что иное, как «Иж-Юпитер-5». Еще пример: КМЗ-8.115—это мотоцикл киевского завода класса свыше 500 см3, дорожный, модель 15 (по-иному, это «Днепр-11»).
Для удобства потребителей, привыкших к старой системе обозначений, заводы пока наряду с новыми обозначениями сохраняют и старые.
Мотоцикл на бездорожье. Управление мотоциклом.
Мотоцикл на бездорожье. Управление мотоциклом.
Управление мотоциклом на бездорожье
Виды бездорожья и техника управления двухколесными мотоциклами
Грязь значительно усложняет езду по проселочным дорогам. Неудобства доставляет не столько грязь сама по себе, сколько колеи, выбитые в ней грузовыми автомобилями и тракторами.
Езда по межколейному участку (казалось бы, более сухому и ровному) чревата наездом на бревно или камень. Сама езда по колее не так уж страшна — но вот выехать из нее бывает непросто. Лучше всего ехать рядом с колеей, а при необходимости пересекать ее под возможно более прямым углом.
При движении по глубокой грязи лучше ехать сбоку от колеи
На дорогах с густой грязью она, забившись под крыло переднего колеса, стремится его блокировать (имеются в виду дорожные мотоциклы с нижним расположением крыла). В такой ситуации лучше ехать по более жидкой грязи и почаще заезжать в лужи. В критической ситуации переднее крыло приходится вообще снимать.
Сухой песок лучше объехать (если есть такая возможность). Проскакивать небольшие песчаные участки следует на высоких частотах вращения двигателя. При этом старайтесь не спускать ног с подножек, чтобы не терять скорость. Ехать можно, стоя на подножках или сидя, сместившись назад и поддерживая равновесие быстрым боковым смещением корпуса, отводом коленей в стороны. В общем, стиль езды должен быть агрессивным. В конце концов, песок — не самый плохой амортизатор при падениях.
Езда по песку осуществляется при повышеных частотах вращения коленчатого вала
Главное в езде по песку — тронуться с места. Об этом надо думать до остановки, выбирая площадку с растительностью или более плотным грунтом. Трогаясь, плавно отпускайте сцепление, чтобы не забуксовать (при этом можно помочь двигателю, отталкиваясь ногами).
Повороты на песке следует делать по возможно более пологой траектории. Если есть возможность, избегайте ехать по свежим следам другого мотоцикла. Лучше ехать по второй, не изрытой колее. Если песок в колее очень рыхлый, выходом может стать движение по целине вдоль колеи. Там более тряско, зато нет участков сплошного «голого» песка.
По сырому песку можно «газовать» достаточно смело и на высокой скорости. Поэтому если песчаная дорога идет недалеко от морского побережья или берега реки, держитесь ближе к воде. На севере России сообщение между поселками нередко проходит прямо по полосе отлива.
При езде по пересеченной местности рано или поздно встречаются водные преграды. Если поблизости нет моста, прежде всего вспомните народную мудрость о том, что надо делать, «не зная броду»...
Признаком того, что в этом месте действительно переезжают через водоем, служат подходящие к воде следы, пологие берега и большая ширина (относительно других мест) реки. Мелкая рябь на поверхности скорее всего свидетельствует о том, что глубина в этом месте небольшая. Однако будет лучше все же пройти брод пешком, а заодно найти участок с наиболее плотным дном. Ограничивают «бродоходимость» мотоцикла система зажигания, карбюратор и место забора воздуха в двигатель. Современные зарубежные эндуро имеют герметизированный генератор и воздухозаборник на уровне седла. Высоковольтная часть системы зажигания у них также достаточно водостойкая, поэтому можно смело переезжать броды глубиной до 0,5 м. Чтобы такой же брод переехать на российском «дорожнике» (или «Яве»), эти мотоциклы нужно специально готовить: герметизировать крышку картера, высоковольтные провода, катушку зажигания, дорабатывать воздушный фильтр, защищать карбюратор. Поэтому на этих мотоциклах не рекомендуется переезжать водоемы глубже 0,3–0,4 м. При необходимости перетащите мотоцикл с заглушенным двигателем и потом слейте воду из генератора и карбюратора.
На бродах с быстрым течением лучше воспользоваться посторонней помощью
Коварной может оказаться речка, хотя и неглубокая, но с сильным течением. Пересекайте ее под как можно более острым углом, причем неважно — по течению или против него. Оказавшись в воде, не поддавайтесь искушению дать «газ» и побыстрее оказаться на другом берегу. Двигайтесь на первой передаче, слегка пробуксовывая сцеплением, поддерживайте повышенные частоты вращения двигателя. Оптимальная скорость 5–6 км/ч, чтобы сильно не разбрызгивать воду. При этом опытные водители вытягивают ноги вверх и в стороны вовсе не из боязни их промочить, а чтобы уменьшить образование волн.
Неровности не так уж страшны, если ехать не торопясь. Под любую кочку, яму или выбоину можно подобрать такую скорость, при которой подвески мотоцикла не будут срабатывать до удара и водитель с пассажиром не получат неприятных ощущений. Безопасную езду на больших скоростях по неровностям обеспечивают, помимо головы, руки и ноги. Когда мотоциклист стоит на подножках, ноги как бы увеличивают ход подвесок, дополнительно гася колебания и удары. Нужно стремиться, чтобы центр тяжести водителя (представьте его расположенным в середине живота) совершал вертикальные колебания с меньшей амплитудой и большим периодом и в противофазе. На практике это означает, что при наезде на кочку нужно присесть, а при попадании в яму — привстать.
Главный принцип езды по любой плохой дороге, изобилующей неровностями, — не допустить отрыва колес от земли. Если он все же произошел — это сигнал, что скорость слишком высока и ее надо снизить. Кто-то возразит: «В спорте гонщики все время прыгают». Да, это так, в мотокроссе гонщики значительную часть времени проводят в воздухе. Там соревнуются на замкнутой трассе, «облизывая» каждый трамплин десятки раз. И все равно, впервые попадая на незнакомую трассу, спортсмен едет очень аккуратно и осмотрительно. Наша же цель — не подготовка к соревнованиям, а безопасная езда в различных условиях, чаще всего незнакомых.
http://www.motolib.info/node/158
Мото книги и мото литература
Эти книги из моей библиотеки в ней все о гоночных мотоциклах включая середину 70-х годов есть все что касается форсирования моторов виды и схемы лучших по тем годам моторов сравнительные характеристики способы расчетов и много полезного по моторам ходовым и видам топлива
Мото книги и мото литература
В этой книге рассмотрены общие принципы и устройства карбюраторов подробно и последовательно описаны карбюраторы выбор и установки регулировки а также описан принцип построения всех систем взаимодействия и взаимовлияние подробно описаны на примере микуни и кейхин работа карбюраторов типа CV
Мото книги и мото литература
В этой книгерассмотрены все двигатели от современных паровых до топливных ячеек способы улучшения существующих двигателей сжигание бедных смесей камеры сгорания отключение цилиндров двигатели внешнего сорания устройства характеристики вобщем уйма полезной инфармации с графиками таблицами и эскизами
Эта книга ориентированна в основном на тяжелые мотоциклы но в ней содержится информация о допусках посадках востановлении изношенных в хлам деталей приведены материаллы сплавы перечислены способы .бальшинство из которых можно использовать как говорится "на коленках в кухне".перечислены так-же взаимозаменяемость и размеры деталей и их подробные чертежи.
Эта книга без обложки -затер в ней рассказано о том как из запчастей урала и к750 изготовить крутой мотор здесь также полные чертежи и подробный рассказ что зачем почему и как. у меня еще всякой литературы полно по моцикам -всю жизнь собирал по крупицам а вот где чего качать не знаю я качаю со своей книжной полки.
отличная книга по ремонту и ТО дополнена главой о гоночных-кроссовых мотоциклах ирбита[/url] rapidshare.com rapidshare.comIrbitmotocycles.rar.html
Супер книга написана великолепно простым языком понятным даже ребенку конечно устарела но для пацанов возраста от 7-8 лет и людей ни чего не знающих о моторах и мотоциклах нет ничего лучше
Мануал и книга минестерства обороныСССР исключительно по мотоциклам Киевского завода http://moto.kiev.ua/forum/fileshare.php … ;dir=/docs[/url]