МОТИК13

Объявление


Вы здесь » МОТИК13 » БОЛТАЛКА » История Свастики РСФСР и далее....


История Свастики РСФСР и далее....

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

наткнулся в инете и заинтересовало как то меня это

http://uploads.ru/t/C/k/H/CkHgP.jpg

Приложение к приказу

«Войскам Юго-Восточно-го фронта с.г. 213.

Описание: ромб 15x11 сантиметров из красного сукна. В верхнем углу пятиконечная звезда, в центре - венок, в середине которого - «ЛЮН ГТН», с надписью РСФСР. Диаметр звезды - 15 мм. Венка - 6 см. Размер «ЛЮН ГТН» - 27 мм. Букв - 6 мм.

Знак для командования и административного состава вышит золотом и серебром и для красноармейцев - трафаретный. Звезда, «ЛЮНГТН» и лента венка вышиты золотом (для красноармейцев желтой краской), самый ненок: и надпись - серебром (для красноармейцев белой краской)»9.

Автором этого документа, по всей видимости, является командующий Юго-Восточным фронтом, бывший полковник царской армий В.И. Шорин, репрессированный в конце 1930-х годов и реабилитированный посмертно10.

http://uploads.ru/t/5/b/R/5bRzv.jpg

Более того, имеются достаточно серьезные свидетельства о том, что знак свастики в 20-е годы использовался и в качестве эмблемы одного из партийных издательств Карелии. В конце 30-х - начале 40-х годов прошлого века крестьянская одежда с вышитыми на ней знаками свастики повсеместно изымалась и уничтожалась «эн-кавэдэшниками». «На севере, - пишет В.Н. Дёмин, - специальные отряды ходили по русским деревням и силой заставляли женщин снимать юбки, поневы, передники, рубахи, которые туг же бросались в огонь»11. В некоторых местах дело доходило до того, что сами крестьяне, опасаясь репрессий, начинали уничтожать полотенца, предметы одежды с вышитыми на них знаками свастики. «Даже те бабушки, которые век от века вышивали этот знак на рукавицах, - справедливо отмечает Р. Багдасаров, - после Отечественной войны стали называть его «немецким знаком»12. Исследователь из Усть-Печеньги Тотемского района Вологодской области Александр Кузнецов описывает любопытный случай, имевший место накануне Великой Отечественной войны на родине его предков в деревне Ихалица. Приехавший в деревню сотрудник НКВД заночевал у председателя колхоза Заплеталы и во время ужина заметил висевшее на божнице полотенце-убрус, в середине которого освещалась лампадой большая сложная свастика, а по краям шли узоры из небольших ромбических свастик. От возмущения глаза у гостя стада выпуклыми, как у речного рака. Лежавшей на печи старой матери Заплеталы на силу удалось успокоить разбушевавшегося «энкавэдэшника» и втолковать ему, что помещенный в центре убруса знак - вовсе не свастика («эдакого слова-то у нас не знают»), а «Косматый Ярко», узор же на боковых полосах - это «гуськи».

http://uploads.ru/t/I/q/2/Iq2hU.jpg

Инцидент в Ихалице, в отличие от других мест, не получил развития, поскольку на следующий день сотрудник НКВД обошел всю деревню и убедился, что «ярки» и «гуськи» имеются практически в каждом крестьянском доме. Сам А. Кузнецов полагает, что название «ярко» донесло до нас одно из прозвищ славянского солнечного божества Ярилы, а в слове «косматый» отразились глубокие знания наших далеких предков «о Солнце, о том, что на поверхности светила бушуют огненные языки - протуберанцы. «Ярко» - так еще недавно в деревнях могли сказать о мужике, который в одиночку во время драки клал наземь троих противников. А силушку в деревне всегда уважали»13. Еще одно свидетельство о борьбе со свастикой было обнаружено в Центральном Хранилище Советской Документации и опубликовано в первом номере журнала «Источник» за 1996 год. 9 августа 1937 года в Комиссию партийного контроля при UK ВКП(б) обратился управляющий Московской областной конторы Метисбыта некий товарищ Глазко с образцом маслобойки, изготовленной на заводе № 29, лопасти которой имеют «вид фашистской свастики». Проверка установила, что автором конструкции маслобойки является старший инженер треста ширпотреба ГУАПа Тучашвили. В течение 1936 и 1937 годов завод изготовил 55763 маслобойки. Начальник цеха ширпотреба Краузе заявил, что лопасти маслобойки похожи на фашистскую свастику, однако зам. начальника треста Борозденко ответил: «Лишь бы рабочему классу было хорошо, не обращай внимания».

Позицию заместителя поддержат начальник треста Татарский и директор завода № 29 Александров. «Выпуск маслобоек, - писал доносчик в Комиссию партийного контроля, - лопасти которых имеют вид фашистской свастики, считаю вражеским дедом. Прошу передать все это дело в НКВД. Проект постановления прилагается. Руководитель группы Тыжпрома КПК Васильев. 15 октября 1937 г.»14. Усилия доносчика не пропали даром. Ровно через два месяца на заседании Бюро комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б) было принято решение:

«1. Принять к сведению заявление наркома оборонной промышленности Л. М. Кагановича, что в месячный срок лопасти маслобоек, имеющие вид фашистской свастики, будут изъяты и заменены новыми.

2. Дело о конструировании, изготовлении и непринятии мер к прекращению производства маслобоек, лопасти которых имеют вид фашистской свастики, передать в НКВД. Результаты голосования: «за» -Шкирятов, «за» - Ярославский. 15 декабря 1937 г.»15.

Нетрудно догадаться о дальнейшей судьбе Тучашвили, Борозденко и Татарского, не правда ли? Благодаря подобным гнусным доносам в 30-е годы пострадали сотни тысяч лучших людей России. Фамилии «вершителей судеб» (а точнее говоря - их псевдонимы) нам хорошо известны: ни один из них так и не понес заслуженного наказания за свои кровавые преступления. «Долгое время из спецхрана никому не выдавалась невинная по названию книжка Б. А. Куфтина «Материальная культура русской Мещеры» (М., 1926), -пишет В. Н. Демин. - Только потому, что посвящена она, в частности, анализу распространения свастикового орнамента среди русского населения». Свастика с выступающими концами креста на фоне восьмиконечной звезды Богородицы является официальной эмблемой организации «Русское Национальное Единство» (РНЕ). Совмещение этих двух символов в эмблеме РНЕ вовсе не случайно. Изображение восьми конечной (русской) звезды символизировало присутствие главного божества и часто встречалось на воинских стягах, одежде, оружии, различных предметах быта и культа. В христианской традиции восьми конечная звезда получила дополнительное смысловое значение: ее называют «звездой Богородицы» иди «Вифлеемской», так как загорелась она на небе во время рождества Иисуса Христа и, двигаясь по небосклону, указывала волхвам путь к его колыбели. Изображение ее имеется во всех явленных в России иконах Богородицы. Свастика в эмблеме РНЕ помешается внутри звезды, т. е. как бы накладывается на ее силуэт (отсюда - удлиненные прямые концы самого креста - «лучи» или «мечи», как их иногда называют). Мнение о том, что подобные «лучевые» свастики (как в эмблеме РНЕ) никогда не встречались в русской культуре, ошибочно. Например, на домотканом тотеме ком полотенце из коллекции М. Сурова их вышито аж восемь штук! Кроме того убедиться в этом же можно, открыв 524-ю страницу известной книги Б. А. Рыбакова «Язычество Древней Руси» издания 1987 года, где на рис. 87 изображено вятическое височное кольцо XII века с заклинательпыми знаками плодородия, по бокам от которых располагаются те самые «лучевые» свастики. Примечательно, что сам академик рассматривает этот вид свастики «не как знак солнца, а только как знак огня» и также соотносит се с огневым способом обработки земли под пашню, замечая при этом, что «свастика встречена не только в Зюзине, но и в других подмосковных курганах».

2

в продолжение темы:

http://uploads.ru/t/2/m/4/2m4wE.jpg

Иранское ожерелье I тысячелетия до н. э., найденное при раскопках в Гилянe

Сва́стика (символ «卐» или «卍», санскр. स्वस्तिक от स्वस्ति[1], свасти — приветствие, пожелание удачи, благоденствие) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против неё. Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов. «Символ свастики выкристаллизовывается из ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в верхнем палеолите, а затем унаследованного практически всеми народами мира»[2].

Свастика использовалась многими народами мира — она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов.

У свастики как символа много значений, и у большинства народов они были положительны[2]. Так, у большинства древних народов она была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.

Свастика отражает вращательное движение с его производной — поступательным и способна символизировать философские категории.

В XX веке свастика (нем. Hakenkreuz) получила известность как символ нацизма и гитлеровской Германии и в Западном мире стала устойчиво ассоциироваться именно с гитлеровским режимом и идеологией. 

Геометрия

http://uploads.ru/t/r/O/S/rOSay.png

Правосмотрящая свастика может одновременно вращаться по и против часовой стрелки.

Геометрия свастики представляет собой двадцатиугольник, с 90° осевой симметрией, что исключает зеркальную симметрию. Зеркальное отображение свастики формирует обратную свастику.

Свастика может быть право- и левосторонней (или -смотрящей). Определение свастики как право- или левосторонней осуществляется исходя из того, куда смотрит верхняя рука свастики относительно смотрящего, соответственно, направо (卐) или налево (卍). Хотя, как видно из рисунка, понятие вращения свастики по или против часовой стрелки представляется туманным, как правило, вращение по часовой стрелке принято ассоциировать с правосмотрящей свастикой.

У народов Индии и некоторых других стран Азии свастика имела значения: оранжевая «солнечная» (концами направо) — счастья, благополучия и вечности, белая «лунная» (концами налево) — агрессии, силы и богоборчества (употребляется тибетскими колдунами)
Происхождение и значение

http://uploads.ru/t/H/c/7/Hc7zr.jpg

Иллюстрация из ЭСБЕ.

Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: सु, су, «добро, благо» и अस्ति, асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие»[1]. Есть и иное название свастики — «гамма́дион» (греч. γαμμάδιον), так как греки видели в свастике комбинацию четырех букв «гамма» (Γ).

Свастика — символ Солнца, удачи, счастья и созидания. Это один из древних и архаичных солярных знаков — указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части — четыре сезона. Знак фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее — и годовое движение Солнца. Тем не менее свастика рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия земли. Имеет идею четырёх сторон света, центрированный вокруг оси. Свастика предполагает и идею движения в двух направлениях: по часовой и против часовой стрелки. Подобно «Инь» и «Ян», дуальный знак: вращаясь по часовой символизирует мужскую энергию, против часовой — женскую. В древнеиндийских писаниях различают мужскую и женскую свастики, что изображает двух женских, а также двух мужских божеств.

О значении свастики Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. пишет следующим образом:
Этот знак с незапамятных времен употребляется браминистами и буддистами Индии, Китая и Японии в орнаменте и письме, выражая собой привет, пожелание благополучия. С Востока свастика перешла на Запад; ее изображения встречаются на некоторых из древнегреческих и сицилийских монетах, а также в живописи древнехристианских катакомб, на средневековых бронзовых надгробных плитах, на священнических облачениях XII — XIV ст. Усвоив себе этот символ в первой из вышеозначенных форм, под названием «гаммированного креста» [3], христианство придавало ему значение, подобное тому, какое он имел на Востоке, т. е. выражало им ниспослание благодати и спасения.

Свастика бывает «правильная» и обратная. Соответственно, свастика противоположного направления символизирует тьму, разрушение, «ночное Солнце» у древних русичей. В древности одновременно применялись обе свастики. Это имеет глубокий смысл: день сменяет ночь, свет сменяет тьму, новое рождение сменяет смерть — и это естественный порядок вещей во Вселенной. Поэтому в древности не было «плохих» и «хороших» свастик — они воспринимались в единстве.

Одна из древнейших форм свастики — малоазийская и представляет собой идеограмму четырёх сторон света в виде фигуры с четырьмя крестообразными завитками. Свастика понималась как символ четырёх основных сил, четырёх сторон света, стихий, времен года и алхимической идеи превращения элементов.

3

Изображение свастики во дворце Пор-Доре (бывший Колониальный музей, построен в 1931 году),ПАРИЖ

http://uploads.ru/t/j/m/1/jm1fp.jpg

Свастика в истории России (и на её территории)

http://uploads.ru/t/4/C/u/4CuhI.gif

Герб России на деньгах Временного правительства

Различные виды свастики (3-лучевая, 4-лучевая, 8-лучевая) были найдены во время раскопок Аркаима (Урал).

Ромбо-меандровый свастический орнамент в костёнковской и мезинской культурах (25—20 тыс. лет до н. э.) изучал В. А. Городцов. Пока нет достоверных данных о том, где впервые стали использовать свастику, но самое раннее её изображение зарегистрировано не на Руси[5][6].

По одной из теорий особый вид свастики, символизирующий восходящее Солнце, победу Света над Тьмой, Вечной жизни над смертью, именовался коловрат (старославянская форма, букв. «вращение колеса»; древнерусская форма — коловоротъ, имевшая значение «веретено»)[7]. Однако, по словам историка и этнографа Романа Багдасарова, не известно ни одного случая, когда в русском народе свастику называли бы «коловратом»[8].

Свастика использовалась в обрядах и строительстве, в домотканном производстве: в вышивках на одежде, на коврах[7]. Свастикой украшали домашнюю утварь. Присутствовала она и на иконах[9]. Вышитая на одежде, имела обережное смысловое значение и символизировала вечную жизнь.[источник не указан 85 дней]

Свастика была изображена на некоторых денежных купюрах Временного правительства и на некоторых напечатанных с клише «керенок» совзнаках, имевших хождение с 1918 по 1922 годы[10]. Её появление объясняется тем, что дизайн тысячной купюры разрабатывался в январе 1917 года (то есть еще до революции) при участии императрицы Александры Федоровны[источник не указан 710 дней], которая проявляла большой интерес к этому символу. Изображения свастики встречаются на рисованных открытках императрицы[11]. Один из первых таких «знаков» был поставлен императрицей вслед за подписью «А.» на нарисованной ею рождественской открытке, отправленной 5 декабря 1917 г. из Тобольска подруге Ю. А. Ден[12]. Послала тебе, по крайней мере, 5 нарисованных карточек, которые ты всегда можешь узнать по моим знакам (“свастика”), выдумываю всегда  — сообщала государыня 20 декабря 1917 г. из Тобольска А. А. Вырубовой[13].
новое  — сообщала государыня 20 декабря 1917 г. из Тобольска А. А. Вырубовой[13].

В ноябре 1919 года командующим Юго-Восточным фронтом Красной Армии В. И. Шориным был издан приказ № 213, в котором утверждался отличительный нарукавный знак калмыцких формирований с использованием свастики[14][15]. Свастика в приказе обозначается словом «люнгтн», то есть буддийская «Лунгта», означающая — «вихрь», «жизненную энергию» [16].
Свастика и цензура в СССР
1920—1930-е годы

В 1926 году вышла первая часть фундаментального этнографического исследования по народному костюму Русской Мещёры Бориса Алексеевича Куфтина (1892—1953) [17]. Издание содержало богатый иллюстративный материал, в том числе и со свастическими орнаментами. После 1933 года все подобные исследования были свёрнуты, продолжения издания так и не появилось. Разосланные по библиотекам книги, в основной своей массе, были уничтожены, а оставшиеся в центральных библиотеках переведены в закрытый фонд специального хранения (Спецхран). Автору пришлось после этого до конца жизни заниматься археологией Грузии.
1960—1970-е годы

Другой показательный случай произошёл через много лет. В 1964 году капитан дальнего плавания Константин Андреевич Иванов, увлекающийся собиранием изображений флагов иностранных государств, на основе своей коллекции выпустил небольшой красочный альбом, содержащий изображения государственных, торговых и военно-морских флагов всех стран мира. На тот период это было наиболее полное и, наверное, единственное отечественное издание такого рода, хотя оно адресовалось в первую очередь, как справочник-определитель, морякам торгового, промыслового и военно-морского флота. Оно быстро разошлось и стало библиографической редкостью.[18]

В течение ряда лет коллекция автора всё пополнялась, и в 1971 году была подготовлена уже полноценная книга по вексиллологии, дополненная историческими справочными сведениями, объясняющими эволюцию флагов. Книга была снабжена алфавитным указателем названий стран на русском и английском языках. Книгу оформляли художники Б. П. Кабашкин, И. Г. Барышев и В. В. Бородин, которые рисовали флаги специально для этого издания.[19]

Хотя от сдачи в набор (17 декабря 1969) до подписания к печати (15 сентября 1971) прошло почти два года, и текст книги был максимально идеологически выверен, случилась катастрофа. При получении из типографии сигнальных экземпляров уже готового тиража (75 тысяч экз.) было обнаружено, что иллюстрации на ряде страниц исторического раздела содержат изображения флагов со свастикой (страницы 5-8; 79-80; 85-86 и 155—156). Были предприняты экстренные меры по допечатке указанных страниц в редактированном виде, то есть без данных иллюстраций. Затем производилась ручная (на всём тираже!) вырезка идеологически вредных, «антисоветских» листов и вклейка новых, в духе коммунистической идеологии.[источник не указан 123 дня]

Автор, которого уже выдвинули на получение почётной премии, не только лишился её, но и получил серьёзные взыскания по партийной и служебной линии за «потерю бдительности».[источник не указан 123 дня]
Свастика в современной России

В России стилизованную свастику использует как эмблему Общероссийское общественное движение Русское Национальное Единство (РНЕ). Русские националисты настаивают, что правосторонняя русская свастика — коловрат — является древним славянским символом и не может быть признана фашистской символикой,[20] использование которой официально запрещено действующим законодательством.

Инглинги утверждают, что древние славяне использовали 144 свастических символа. Также, они предлагают свою расшифровку слова «Свастика»: «Сва» — «свод», «небеса», «С» — направление вращения, «Тика» — «бег», «движение», и получается: «Пришедшая с неба»[21].

4

Молвинец (схемы нет, но увеличить и разобраться несложно)
"Этот оберег позволяет владеть словом. Дарит яркую, четкую, аргументированную речь. Помогает решать логопедические проблемы у детей, лечит заикание."

http://uploads.ru/t/1/l/0/1l0ph.jpg

Узор "Засеянное поле"

http://uploads.ru/t/A/B/w/ABwMo.jpg

Сварожич
Символ Небесной Силы Бога Сварога, сохраняющий в первозданном виде всё многообразие форм Жизни во Вселенной. Символ, оберегающий разные существующие разумные формы Жизни от душевной и духовной деградации, а так же от полного уничтожения, как Разумного вида

http://uploads.ru/t/u/4/R/u4RFY.jpg

Молвинец
Молвинец - обереговый символ, защищающий каждого человека из Родов Великой Расы: от злого, нехорошего слова, от сглаза и родового проклятия, от наговора и оговора, от навета и извода. Считается, что Молвинец - это великий дар Бога Рода

http://uploads.ru/t/o/N/Y/oNYHG.jpg

5

Ни в одной стране мира нет такого количества разновидностей ведических символов, как в России. Они встречается повсеместно на всей её огромной территории, в пределах её современных границ, с востока на запад и с севера на юг, с древнейших времён и вплоть до начала XX века.

Археологи находят их во всех культурах, которые когда-либо там существовали и которым современные учёные дали разные названия: костёнковская и мезинская культуры (25-20 тыс. лет до н.э.), трипольская культура (VI-III тыс. до н.э.), андроновская культура (XVII-IX веках до н. э.) – так назвали цивилизацию, которая существовала в XVII-IX веках до н. э на территории Западной Сибири, западной части Средней Азии и Южном Урале, тагарская культура бассейна реки Енисея (IX-III в. до н.э.), пазырыкская культура (конец I тыс. до н.э.), скифская и сарматская культура. Ведические символы, в частности свастичные, использовались русами в градостроении и зодчестве, изображались на фасадах деревянных срубных изб, на деревянной и глиняной утвари, на женских украшениях – височных кольцах, на перстнях, на иконах и росписи «православных» храмов, на глиняной посуде и на родовых гербах. Наибольшее применение свастика нашла в украшении предметов одежды и быта, и широко использовалась ткачихами и вышивальщицами.

http://uploads.ru/t/9/p/q/9pqTg.jpg

http://uploads.ru/t/1/5/k/15kQF.jpg

Существует огромное количество полотенец, скатертей, подзоров (полоса ткани с вышивкой или кружевом, которая пришивается к одному из длинных краёв простыни, так что при застеленной постели подзор остаётся открытым и свисает над полом), рубах, поясов, в орнаметах которых использовалась свастика.

http://uploads.ru/t/4/n/T/4nTrC.jpg

http://uploads.ru/t/s/l/u/sluvO.jpg

Обилие и разнообразие свастичных мотивов просто поражает, как и тот факт, что раньше непростительно редко они появлялись даже в специализированных книгах по народно-прикладному искусству, не говоря уже о существовании отдельных коллекций. Этот пробел восполнил П.И. Кутенков, который собрал колоссальный материал – результат изучения распространения свастики в Новгородской земле, Вологодской, Тверской, Архангельской, Вятской, Костромской, Пермской, Забайкалье и Алтае и описал его в книге «Ярга-свастика – знак русской народной культуры». В ней он приводит таблицы, в которые свёл характерные начертания свастик, использовавшихся на территории России в период с I по XX вв. н.э

6

Разная направленность свастики соотносится с восходящим и заходящим Солнцем, с пробуждающейся и засыпающей Природой, а не противостоянием добра и зла, светлого и тёмного.

http://uploads.ru/t/F/g/L/FgL05.jpg

http://uploads.ru/t/V/6/A/V6Akx.jpg

http://uploads.ru/t/5/Z/M/5ZMKH.jpg

http://uploads.ru/t/W/T/o/WToih.jpg

Сельские жители называли свастику по-своему. В Тульской губернии её называли «ковылём». Крестьяне Печоры – «зайцем» (как солнечный зайчик), в Рязанской губернии её прозывали «конём», «конской головой» (коня считали символом солнца и ветра), в Нижегородской – «рыжиком», «вьюном» в Тверской губернии, «кривоногой» в Воронежской. В вологодских землях её называли по-разному: «крючья», «крюковец», «крюк» (Сямженский, Верховажский районы), «огниво», «огнивец», «конегонь» (Тарногский, Нюксенский районы), «сверь», «сверчок» (Великоустюгский район), «вожок», «вожак», «жгун», (Кичм.-Городецкий, Никольский районы), «ярко», «косматый ярко», «космач» (Тотемский район), «гуськи», «чертогон» (Бабушкинский район), «косарь», «косовик» (Сокольский район), «перекрест», «враток» (Вологодский, Грязовецкий районы), «врашенец», «врашенка», «вращун» (Шекснинский, Череповецкий районы), «углый» (Бабаевский район), «мельник» (Чагодощенский район), «крутяк» (Белозерский, Кирилловский районы), «пылань» (Вытегорский район).

http://uploads.ru/t/t/g/o/tgoBR.jpg

http://uploads.ru/t/X/3/p/X3piF.jpg

Изумительные древние орнаменты выполняли обереговую функцию, вместе с несомненной эстетической, в которой было важно всё – и место расположения вышивки (плечи, горловина, подол и т.п.), цвет, нити, выбор орнамента и пр. Солярные символы, как впрочем и любой другой знак, несли в них определённую смысловую нагрузку, выписывая своего рода послание, расшифровать которое мог только ведающий человек, коих, к сожалению, совсем не осталось. А ведь ещё во второй половине XIX века в некоторых русских деревнях жили старушки-ведуньи, умевшие «читать» по вышитому орнаменту.

7

Керенки: 250 рублей, реверс. В центре и на цифрах изображена свастика.

http://uploads.ru/t/h/W/n/hWnoj.jpg

http://uploads.ru/t/a/5/m/a5m9P.jpg

Православное церковное одеяние средних веков с изображением гамматических крестов.

http://uploads.ru/t/2/h/k/2hkyN.jpg

Алёша Попович. Открытка по эскизу художника Билибина.

http://uploads.ru/t/Z/i/F/ZiFtU.jpg

Погоны русских отрядов Унгерна и Семенова в Монголии

http://uploads.ru/t/z/Z/9/zZ9sb.jpg

Печать московского губернского совета депутатов в 1919 г.

http://uploads.ru/t/C/j/S/CjSIM.jpg

Флаг сибирского добровольческого корпуса Колчака

http://uploads.ru/t/e/5/Z/e5ZU9.jpg

8

http://uploads.ru/t/l/Q/U/lQUkq.jpg

http://uploads.ru/t/L/8/f/L8f4A.jpg

http://uploads.ru/t/F/h/j/Fhjvg.jpg

Во время проведения выставки «Русский национальный костюм» в залах Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге один из посетителей (некий М. Бляхман) попытался уничтожить путем сожжения женское подвенечное платье, обильно украшенное свастиками. В отделении милиции мерзавец нагло заявил, что таким образом он борется с «фашизмом»16.

Известны и другие местные названия свастики: «ковылъ» (Тульская губ.), «конь», «коневая голяшка» (Рязанская губ.), «заяц» (Печора), «рыжик» (Нижегородская губ.), «вьюн» (Тверская губ.), «кривонога» (Воронежская губ.) и т. д.. На территории вологодских земель название свастики было еще более разнообразным. «Крючья», «крюковеи», «крюк» (Сямженский, Верховажский районы), «огниво», «огнивец», «конегонъ» (конь-огонь?) (Тарногский, Нкжсенский районы), «сверь», «сверчок» (Великоустюгскмй район), «вожок», «вожак», «жгун», (Кичм.-Городецкий, Никольский районы), «ярко», «косматый ярко», «космач» (Т(отемский район), «гуськи», «чертогон» (Бабушкинский район), «косарь», «косовик» (Сокольский район), «перекрест», «враток» (Вологодский, Грязоиецкий районы), вращенец», «вращенка», «врашун» (Шекснинский, Череповеший районы), «углый» (Басаевский район), «мельник» (Чагодошенский район), «крутяк» (Белозерский, Кирилловский районы), «пылань» (Вытегорский район). Наиболее архаичным из них, несомненно, является «огнивец». В этом названии отражено первоначальное значение магического символа свастики: «живой огонь» - «огнь» -«огниво» - «огнивец».

Мотив воспетого Ницше «вечного возвращения», круговорота жизни удивительным образом нашел свое воплощение в глухой вологодской «глубинке». Во многих деревнях Тариогского и Нюксенского районов смысловое и символическое значение свастики определяется коротко, просто и гениально: «все и всяк вернется». В одной этой фразе заключена гораздо большая мудрость, нежели в десятке мудреных философских учений, вместе взятых. Вопреки распространенному в научных кругах мнению, направление вращения креста с загнутыми концами в русской традиции не имело решающего значения: как на языческих, так и на христианских орнаментах мирно соседствуют левосторонняя (коловрат) и правосторонняя (посолонь) свастики.

На Руси разная направленность свастики чаше всего ассоциировалась с восходящим и заходящим Солнцем, с пробуждающейся и засыпающей Природой, но ни о какой «оппозиции» (добро-зло, светлое-темное, высшее-низшее и т. д.) речи здесь идти не могло, т. к. смысловое и символическое значение русской свастики никогда не отрывалось от своих корней и было максимально приближено к древнеарийскому.

Как видим, свастика на Руси являлась одним из самых распространенных и глубоко почитаемых символов. Ни к немецкому, ни к итальянскому, ни к какому-либо другому «фашизму» знак этот не имеет ни малейшего отношения. И тем не менее на протяжении вот уже восьми с лишним десятилетий именно он подвергается самым яростным и злобным нападкам со стороны сначала коммунистических, а теперь и демократических идеологов, именно его пытаются отождествить со всем злом, которое довелось испытать человечеству в XX столетии. Кроме того, что нападки эти абсолютно необоснованны, с исторической точки зрения они еще и нелепы: подвергать опале какой бы то ни было символ, пусть он даже будет олицетворением самого зла, - это не просто варварство и крайняя степень невежественности, это еще и вопиющая дикость, аналога которой не было в мировой истории. Можно только пожалеть мэра Юрия Лужкова, подписавшего Закон г. Москвы № 19 (от 26.05.99 г.) «Об административной ответственности за изготовление и демонстрацию нацистской символики на территории г. Москвы». Согласно духу и букве этого закона, например, весь коллектив фольклорного ансамбля «Сударушка» из Tapногского района Вологодской области, гастролировавшего в столице, следовало бы привлечь к ответственности «за ношение нацистской символики на территории г. Москвы» (ст. 2) и оштрафовать на сумму от 20 до 100 минимальных окладов трупа.

http://uploads.ru/t/V/n/b/VnbT9.jpg

http://uploads.ru/t/s/I/C/sIC2E.jpg

http://uploads.ru/t/p/j/D/pjDMe.jpg

http://uploads.ru/t/w/F/i/wFizt.jpg

Такого рода запрещения, на мой взгляд, абсолютно бессмысленны. Тогда почему до сих пор никому не пришло в голову наложить запрет, например, на ту же дьявольскую символику? Пройдитесь по городским коммерческим киоскам - и вы увидите десятки сатанинских символов и знаков Бафомета на всевозможных браслетах, брелках и цепочках.

Разве кто-нибудь счел необходимым запретить пятиконечную звезду (масонскую пентаграмму) - этот каббалистический и поистине кровавый символ, под знаком которого Россия испытала столько мук и страданий, сколько не довелось испытать ни одной другой стране в мире.

Я ни в коем случае не призываю водрузить свастику на трехцветный российский флаг. Но необходимость и реабилитации этого древнейшего традиционного русского символа, на мой взгляд, давно назрела. Первым серьезным отечественным исследованием, посвященным символизму свастики, явилась книга Р. Багдасарова «Свастика: священный символ», выпущенная московским издательством «Белые альвы» в 2001 году и с тех пор дважды переизданная.

Несмотря на все свои недостатки, книга эта явилась ценным вкладом в дело изучения и постижения глубочайшего смысла символа свастики. К основным недостаткам исследования Р. Багдасарова я отношу чрезмерное увлечение богословскими интерпретациями, излишнее количество второстепенных фактов, лирических отступлений и теологических мудрствований.

В целом книга эта написана с нейтральных позиций, и автор ее по мере сил оставался беспристрастным в своих оценках, соблюдая формальный объективизм, хотя симпатии его к древнейшему арийскому символу очевидны.

Я же со своей стороны не скрываю, что отношусь к этому символу с глубочайшим почтением и любовью. Свастику надо прочувствовать, пропустить через свое сердце, принять ее со всеми «темными сторонами» и потрохами, полюбить ее без оглядки так, чтобы никто на свете не смог помешать тебе проникнуться ее глубочайшей сутью, познать ее сокровенное мистическое значение: только в этом случае исследование может приобрести настоящую ценность для будущих поколений. Еще двадцать лет назад издать такую книгу было нельзя. Не исключено, что невозможно будет издать ее и в дальнейшем. Поэтому максимально выложиться и вложить в исследование всю свою душу было делом моей чести. В настоящей книге приведено около 3500 иллюстраций. Всего же их в моем собрании более 11,5 тысяч. Когда-нибудь — я в этом абсолютно уверен — будет издана многотомная и прекрасно иллюстрированная «Энциклопедия свастики», которая ознаменует собой действительную, а не мнимую, реабилитацию этого великого арийского сакрального символа.


Вы здесь » МОТИК13 » БОЛТАЛКА » История Свастики РСФСР и далее....


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно