В настоящее время мало кто знает мотоциклетную марку MZ, а ведь еще в середине прошлого века она гремела на всю Европу. Компания Motorradwerk Zschopau была основана в 1950 году, но и до этого на заводе в Цшопау занимались сборкой мотоциклов. Еще в 1921 году в небольшом городке в Саксонии началось производство мотоциклов DKW.
Направление на продолжение мотоциклетной тематики в Цшопау выбрали неслучайно. С одной стороны ГДР в послевоенное время сильно нуждалась в мотоциклах, так как автомобили были большой редкостью. Кроме того, на заводе было обнаружено почти две тысячи недоукомплектованных мотоциклов DKW RT-125.
Данная модель представляла собой небольшой мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 123 кубических сантиметра. Преимущество DKW RT-125 заключалось в небольшом весе — всего 66 килограммов, а также несущественном расходе топлива — 2,2 литра.
В последующие годы модель RT-125 сильно модернизировалась. Например, была установлена телескопическая вилка, а на задней подвеске использовали амортизаторы. Также, на мотоцикле впервые использовали полностью закрытый цепной привод. Из-за этого вес вырос до 88 кг, но все равно мотоцикл спокойно разгонялся до 80 км/час.
Изначально первые мотоциклы в Цшопау выпускались под маркой IFA, но со второй половины 50-х они получили уже более привычное название MZ. В дальнейшем кроме 125-кубового мотоцикла под именем MZ стали выходить модели с двухтактными моторами объемом 175, 250 и 350 кубиков. Последний мотоцикл еще отличался наличием коляски.
Известность к Motorrad Zschopau пришла после того, как компания с социалистической Германии стала занимать призовые места в шоссейно-кольцевых гонках. За свою историю Motorrad Zschopau выиграл более тридцати гран-при. Хотя на немецких мотоциклах стояли двухтактные двигателя, которые не всегда отличались большими оборотами, но высокая точность изготовления всех деталей позволила сделать их безотказными.
Из шоссейно-кольцевых гонок Motorrad Zschopau ушла только в конце 70-х, когда началась гегемония японских супербайков. Немецкая марка после этого сосредоточилась на выпуске эндуро.
К сожалению, после объединения Германии дела компании пошли на спад. Название поменялось на MuZ, а сама компания перестала создавать свои моторы, а перешла на австрийские и японские.
Только в последнее десятилетие компания вернулась к былому названию и снова начала выпускать собственные двигатели, в том числе и двухтактные.