Тест: Aprilia Shiver 750 - 2009 года
На тест нам попал один интересный представитель италло-мото-прома в лице Aprilia Shiver 750. Мотоцикл является типичным представителем семейства "стрит" байков, начиная от посадки и заканчивая ощущением от управления. Традиционно мы не проводим сравнительные тесты техники, а описываем непосредственно достоинства и недостатки, которые на наш взгляд, являются критическими для принятия решения о покупке данной модели.
Немного технических характеристик
Внешний вид говорит сам за себя.
ОЧЕНЬ качественная сборка, масса красивых декоративных накладок, некоторые из которых являются еще и функциональными. Так же приятно радует традиционно-итальянский внешний вид, который невозможно спутать с однообразными японскими мотоциклами. Агрессивный внешний вид, вилка перевертыш, симбиоз трубчатой и литой рамы. Армированные, в стоке, тормозные магистрали, плавающие тормозные диски большого диаметра. Все это можно купить за вполне вменяемые деньги и не заниматься установкой всего этого в зимний период. То есть мы получаем "стрит" файтер, готовый носится по городу, где он чувствует себя в родной стихие. При всей своей внешней агрессивности - достаточно мягкая техника, которая, в отличие от спорт байка, дает большую степень комфорта, как для пилота, так и для пассажира. На баке установлены накладки, защищающие от падения. В случае падения слайдеры прикроют поверхность бака от повреждения.
Ветрозащита - полное отсутствие характерно для "стрита", в данном мотоцикле этот вопрос решился установкой ветровика фирмы Puig.
Свет неплохой, фара большая, светит сильно, углы покрытия света достаточно большие. То есть слепнуть ночью не получится. Хотя в данной модели и не применяется ксеноновый свет, но тем не менее, фара светит очень достойно.
Стоп сигнал и указатели поворотов читаются отлично. Хотя установлены все те же старые лампочки, а не диоды, которые применяются в большинстве новых мотоциклов.
Выхлопная система расходится в 2 трубы, которые закрываются анти-пригарными накладками, защищающие пассажира от перегрева выхлопной системы.
Сиденье удобное, широкое, хотя свешиваться с мотоцикла мне не показалось удобным. Но зато у пассажира есть прекрасный арсенал боковых ручек, за которые удобно держаться при езде на далекие расстояния. Пассажирские подножки расположены низко и пассажиру не нужно обхватывать локтями колени, чтобы ехать на мотоцикле.
Тормоза в Шивере очень приятные, армированные магистрали передают максимум усилия к тормозным колодкам, при этом обеспечивают отличную обратную связь при торможении.
Тормозные диски большого диаметра эффективно отводят тепло и не перегревают тормозную систему.
Тормозные суппорта 4х поршневые.
Тормозные суппорта зад - однопоршневые, крепятся на тормозном диске не очень маленького диаметра, так что можно говорить о том, что мотоцикл будет останавливаться и задним тормозом
Еще одним приятным бонусом для владельцев данного мотоцикла будет легкая замена колодок, не снимая суппорт, просто снимаются скобы и меняются колодки. 5 минут. Вообще мне показался этот мотоцикл очень легкообслуживаемым, интересно согласятся ли со мной механики
Сцепление, так же гидравлическое, с регулируемой рукояткой
Задний амортизатор SASCH имеет регулировки по предварительному сжатию
Передняя вилка - перевертыш с всевозможным набором регулировок. Для "стрита" достаточно редкое явление.
Радиатор выпирает по бокам и предназначен для охлаждения дефорсированного мотора. На мой взгляд его стоило бы увеличивать вниз, а не в бок. На тестируемой модели были установлены боковые дополнительные крешпеды во избежании проблем при падении, причем крепились они в штатно предназначенные места. Так же боковыми слайдерами решился вопрос с защитой помпы и магистралей охлаждения.
Масляный фильтр очень удобно расположен для замены, а вот отлетающие камни из под колеса могут его серьезно повредить. Так же нужно быть очень внимательным при съезде и заезды на бордюры.
Руль.
Правая рукоятка. Традиционно газ с 2х тросовой системой, регулируемая лапка переднего тормоза, старт и стоп мотора, очень оригинально выполнен на одной кнопке и БОЛЬШАЯ аварийка Благодарить водителей очень удобно, если облом поднять руку
Левая рукоятка.
Регулируемое сцепление, блинкер дальнего света, сигнал, переключатель поворотов и отсечка таймера круга. Но все достаточно аскетично!
Лапки переключения передач, как во всех апрлилиях, является моей любимой частью мотоцикла. Заменяемый концевик переключалок, который обычно ломается при падении мотоцикла. Тут они является съемными и можно не менять на оригинальные в прикрутить любой болт без потери функциональности. Тяга переключения крепится на валу таким образом, что сделать реверсивную коробку передач не является сложностью и займет минут 5 времени. На мой взгляд это очень серьезное преимущество.
Касательно лапки тормоза мы имеем подобную картину с заменяемым концевиком.
Приборная панель хорошо читаема, за исключением скорости. Тахометр раскручивается по всей длинне и не имеет красную зону, Максимально значение в 12 000 оборотов отмечен зоной повышенной нагрузки на мотор, которая плавно распределяется с 7000, просто показывая рабочие диапазоны мотора. Так же расположены столбики топлива, состоящих их 6 сегментов и столбик температуры. Так же наличествует лэп таймер. Интересно зачем он в "стритах" Так же лампочка нейтрали, аварийного резерва топлива, индикатор боковой подножки и лампочка ошибок
Теперь расскажу об ощущения от данного мотоцикла. Итак старт мотора, двигатель тихонечко зашуршал. Сразу заметно что мотоцикл сделан для города, потому как спортивные собратья значительно шумнее. Сцепление сработало мягко, без рывков и прогнозируемо сдвинуло мотоцикл с места, подхват газом и мотоцикл побежал по дороге. Открываю газ с желанием ускорится... но тут настигает первый облом. Несмотря на объем в 750сс мотоцикл просто набирает скорость. Где же ацкое ускорение 750 кубов, где безумие городской техники? Ничего... просто плавный набор скорости. Инженеры Aprilia настолько дефорсировали мотор, что он стал похож на скутер. Линейность мотора конечно дело важное, так как основное поле его использование город, а тут нет места не прогнозируемой реакции, но в данном случае техническое оснащение мотоцикла говорит о его взрывном характере, и в комбинации с дохлым мотором... зачем вилка перевертышперевертыш и тормоза с дисками большого диаметра? Излишняя плата за ненужные элементы. Теперь перейдем к управляемости. На низкой скорости мотоцикл послушно кладется и поднимается, есть некое подобие хорошей управляемости. Руль с широким хватом легко опрокидывает мотоцикл, поднимать немного сложнее, чем класть, но привыкаешь быстро.
При увеличении скорости хотя бы до 40 км/час все меняется. Мотоцикл в управлении мне не понравился, сложно управляется и не прогнозируемо себя ведет в повороте. Я думаю что это связано с короткой базой и углами вилки, может развесовка, но управление при увеличении скоростей затруднено. Не настолько чтобы сказать что он управляется плохо, нет, но до эталонной управляемости "стритов" немного не хватает. Плюс головной боли доставляет газ, который резко не может поднять мотоцикл, благодаря дохлости мотора. Резюмируя можно сказать что мотоцикл красивый, своеобразный (в хорошем смысле) но слабоват. Ездить можно нормально, и привыкнуть к особенностям получается быстро, но "особенности" могли бы иметь меньшее влияние на мотоцикл.