общая информация
год выпуска 1996
модель Honda XR 400R
категория эндуро-offroad
двигатель
максимальная мощность 34 л.с. (25,4 kW) при 6500 об/мин
тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
охлаждение воздушное
рабочий объем двигателя 397 сс
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
трансмиссия
тип привода на заднее колесо цепь
число передач 5
колеса
размер передней шины 80/100-18
передние тормоза дисковые, диаметр диска 256 мм
размер задней шины 110/100-17
задние тормоза дисковые, диаметр диска 220 мм
размеры
колесная база 1425 мм
емкость резервного бензобака 2 л
высота по седлу 930 мм
емкость бензобака 9,5 л
сухой вес мотоцикла 121 кг
Тест Honda XR400
текст из Моторевю №1, 2004 г.:
Honda XR400: 1996 – н. вр.
Все-таки у Honda отлично получается делать сбалансированные и надежные аппараты. XR400 это касается в полном объеме. Пусть наш герой не такой быстрый, как его современные конкуренты-одноклассники, но зато можно с уверенностью сказать, что такого удачного баланса надежности, мощности и удобства в эксплуатации среди конкурентов вы вряд ли найдете. Несмотря на то, что конструкция мотоцикла устарела, он продолжает выпускаться до сих пор из-за повышенного покупательского спроса.
Двигатель
Двигатель сделан в лучших традициях фирмы: исключительно надежный и сбалансированный, он не создаст владельцу никаких проблем. Единственное, чего не любит мотор, так это плохого масла (а кто же его любит?). Поэтому на ГСМ лучше не экономить – так дешевле: прожорливостью масла мотор не отличается, а значит, постоянно доливать его не придется. Регулировку клапанов следует производить раз в 10000 км.
Двигатель, как правило, не оснащен механизмом электрического запуска (модификация с электростартером встречается крайне редко), но заводится без проблем практически в любых условиях с одним единственным «но»: воздушный фильтр должен быть чистым.
Если за мотором ухаживать и не плевать на его обслуживание, может проехать 50000. Изнашивается равномерно. Цилиндр с обычной чугунной гильзой, которую можно протачивать под ремонтные размеры.
Трансмиссия
По части коробки передач придраться абсолютно не к чему: она работает мягко и четко. Врожденных «болезней» не имеет. Расходный материал – накладка на маятник, стачивается за 5000 км.
Рама и обвес
Рама также не вызывает нареканий, однако памятуя о том, что мотоцикл все же внедорожный, на нее будет нелишним обратить дополнительное внимание. Особенно на задний подрамник, который нередко трескается.
Подвески
Подвеска хорошо годится для размеренной эксплуатации, но для жесткой езды адаптирована не лучшим образом. Передняя вилка так и просит более жестких пружин. Стоит упомянуть и о слишком слабых колесных подшипниках. Они достаточно часто выходят из строя.
Шарниры рычажного механизма задней подвески подвержены ускоренному износу при «грязевой» эксплуатации, при покупке не помешает проверить и их.
Тормоза
Возможностей тормозов для реализации потенциала мотоцикла вполне достаточно, тем не менее, продвинутые райдеры непременно захотят иметь чуть большую чувствительность тормозной системы. Тут, конечно, не помешает передний тормозной диск увеличенного диаметра. Но это – если придираться. В целом, тормоза отличные.
Модификации
Мотоциклы разных лет выпуска отличались друг от друга раскраской и мелкими модернизациями. Кроме того, для японского рынка был вариант XR400 в дорожной версии, с «универсальными» шинами и указателями поворотов, а также модификация с электростартером, выпущенная очень малой партией.
Представленный в 1996 году, байк XR400R стал дико популярным. Он был разумно легким (264 фунта) и развивал 32 лошади на 7600 об./мин.. Эта модель, укомплектованая рамой, пластиковыми деталями и компонентами подвесок такими же как у модели XR250R, имела аналогичный воздухоохлаждаемый двигатель с технологией RFVC. Модели XR400 были сильно модифицированы и обкатаны. В 1998 году, тем не менее, Yamaha затмила байк XR400R своим ответом на средние внедорожные четырехтактники: WR400F. WRF был намного более передовым в отношении технологий чем XR. В 2006 году Хонда заменила XR400 моделью CRF450X.