МОТИК13

Объявление


Вы здесь » МОТИК13 » 450-750 кубов » Honda DN 01


Honda DN 01

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Honda DN 01
Для начала рассмотрим технические характеристики Honda DN-01
Двигатель: Четырехтактный V2 мотор с водяным охлаждением объемом 680сс
Степень сжатия: 10 : 1
Максимальная мощность: 65 л.с.
Коробка передач: Автоматическая HFT (Human-Friendly Transmission)
Привод:  Кардан
Снаряженный вес:  270 кг
Объем топливного бака: 15.1 л
Стартер: Электростартер
Тормозная система: Комбинированная ABS
Шасси: Телескопическая вилка 41 мм с ходом 106 мм, моноамортизатор с ходом
120 мм, покрышки: 130/70ZR17(62W) и 190/50ZR17(73W)
Высота седла: 690 мм
Клиренс: 135 мм

http://s1.uploads.ru/t/HFUZh.jpg

http://s1.uploads.ru/t/eFsdZ.jpg

http://s1.uploads.ru/t/TVKl6.jpg

Не знаю, что заставило Хонду провести такой смелый эксперимент и сделать нечто, что сразу же вызывает вопрос: "Это мотоцикл или крупнокубатурный мотороллер?". Впрочем, как показывает практика, даже такой мутант нашел своего покупателя. Чтобы понять, кто и зачем это покупает, пришлось провести тест-драйв.

Буду называть Honda DN-01 все же мотоциклом – если считать что отличие мотоцикла от скутера-«табуретки» заключается в том, что посадка на мотоцикле подразумевает обхватывание бензобака ногами, то DN-01 в скутеры не годится. Кроме того, Honda DN-01 оборудована не вариатором, а настоящей автоматической коробкой передач, т.е. несмотря на то, что управление мотоциклом упрощено, преимущества использования коробки передач сохраняются.

По классификации Хонды перед нами "слегка спортивный турер", который тут же озадачивает круизерной посадкой. Это такая посадка, когда приходится сидеть даже не прямо,  а слегка откинувшись назад и вытянув ноги вперед. В принципе к посадке претензий нет, хотя в цельном спортивном комбинезоне все же немного неудобно, но тут я сам виноват - такой комбинезон спроектирован под спортивную посадку "а-ля креветка". Управление мотоциклом простейшее: открутил ручку газа - он едет, нажал на тормоз - он остановился, больше ничего знать не нужно. Ок, кроме этого нужно уметь держать баланс, т.е. уметь кататься хотя бы на велосипеде, вот теперь полный список умений для езды на этом мотоцикле. Хонда DN-01Тем, кто сомневается в умении тормозить на мотоциклах могу сказать, что тормоза тут комбинированные, что означает при торможении одним тормозом тут же подключается тормоз на другом колесе (в данном случае это полуинтегральная комбинированная тормозная система - передний тормоз отдельно, задний - комбинированный). Причем как мне показалось, ручка переднего тормоза оборудована эмулятором экстрима, т.е. при ее резком и сильном нажатии переднее колесо свистит, делая вид что оно заблокировалось. На самом деле тормозная система четко следит за тем, чтобы контроль над торможением не был утерян. При нажитии на педаль заднего тормоза наблюдается почти такое же замедление, с той лишь разницей, что добиться свиста покрышки мне не удалось - при превышении тормозного усилия ABS очень мягко срабатывает и в итоге даже частичная блокировка колес не наблюдается. В общем, двухдисковый тормоз спереди и однодисковый тормоз сзади - оба вполне справляются с задачей остановки 270+ кг веса. При нажатии рычага переднего тормоза впереди срабатывают все 6 тормозных поршней, а при нажатии педали заднего тормоза срабатывают два тормозных поршня заднего тормоза и один центральный на переднем левом тормозном супорте.

Удивительно, но несмотря на скромный показатель максимальной мощности, Honda DN-01 вполне бодро разгоняется. Виноват в этом конечно же двигатель V2, для которого типично выдавать хороший крутящий момент на  средних оборотах. Но также и следует заметить, что новая автоматическая коробка передач HFT, которая позволяет плавно менять передаточное число в пределах от некоторого максимального до минимального значения, тоже вносит свой вклад в ощущение того, что разгон - прямо "как на спортбайке". Если учесть, что в это время приходится держаться за руль с выставленными вперед ногами, то субъективно ускорение на 5+. Рулится Honda DN-01 неплохо, однако удовольствия от этого никакого (грубо говоря, это все равно как точить подножки на турере типа Голд Винг или каком-нибудь крупнокубатурном круизере). То есть делать это можно, но осторожно - большой вес не прощает глупостей в максимальных углах наклона. Кроме этого, мне не понравился вынесенный далеко назад руль. Понятно, что сделано это для того, чтобы обеспечить полулежащую посадку, т.е. чтобы не приходилось тянуться вперед, но благодаря этому, при больших выворотах переднего колеса, приходится размахивать рулем просто запредельно. Впрочем, если сравнить руль DN-01 с рулем BMW K1200LT, то они приблизительно одинаковые, хотя у БМВ более прямая посадка и в связи с этим чуть меньше претензий к рулению на малых скоростях. В общем, можно сделать вывод, что использование Honda DN-01 в качестве "эксклюзивного мопеда для езды в пробках" не получится. Вернее можно, но зачем так себя мучать?

Приборная панель Honda DN-01Автоматическая коробка устраняет необходимость в использовании рычага сцепления, но позволяет выбрать различные режимы езды. На приборной панели можно увидеть D для обычной езды в автоматическом режиме, S - то же, но для "спортсменов". Так же есть возможность вручную повышать или понижать передачи кнопками под левой рукояткой руля. Кроме этого есть режим "блокировки" оборотов, что удобно для езды на крейсерской скорости - утверждают, что это помогает экономить горючее. Езда в режиме S показала, что жесткая короткоходная подвеска Honda DN-01 вполне справляется со всеми нагрузками, которые могут создать мотор и тормоза. Но вот ощущение того, что я катаюсь на мотоцикле, созданном непонятно для чего, не прошло…

Резюмирую: аппарат странный - эдакий круизер с автоматической коробкой передач и "спортивным" дизайном. Ездит неплохо, но и ничем, кроме простоты управления, не выделяется на фоне круизеров с приблизительно тем же объемом двигателя. Вполне подойдет как альтернатива тем, кто в качестве первого мотоцикла хочет "Голду", но трезво сомневается в своей способности справиться с тяжелым и относительно мощным мотоциклом для управления которым нужно уметь переключать передачи. Ну а чтобы все выяснить наверняка, нужно поймать несколько владельцев Honda DN-01, которые уже год как появились на дороге, и задать вопрос: "Зачем это было куплено?"

Автор: Алексей

HONDA DN-01 – МОТОЦИКЛ БЕЗ КП

Гнездо заговора удалось раскрыть. Подтвердилась догадка особо (про)двинутых экстрасенсов: во всем виноваты инопланетяне – одноногие кактусы из звездной системы Айдабаран. Это они, не в силах более выносить зрелища вопиющей многоконечности землян, реализовали тайный план по ее (многоконечности) ликвидации за ненадобностью.

Это с подачи пришельцев распространились автоматические коробки передач на автомобилях, это они – какое коварство! – подкинули идею вариатораѕ А ведь человек автоматизированный превращается в овощ! Неопровержимо доказано, что периодическое шевеление левой ногой стимулирует развитие эпиталамуса (или гиппокринуса? в общем, чего-то в районе то ли мозжечка, то ли копчика). Ну вы знаете, чем грозит атрофия этого важного органаѕ Попробуйте пообщаться со скутеристом – поймете.

Теперь же злобные кактусы покушаются на последнюю надежду человечества – мотоциклистов. Их тоже норовят приучить (приручить?) к автомату. Посмотрите на новейшую Honda DN-01 – разве ж человек такое создаст? Если сами творцы не могут сказать, что же у них получилось: то ли спорт-круизер, то ли турер, то ли просто большой скутер?
Деградация грядет! Оцените, как же наивно зомбированные японские спецы восхваляют мнимые достоинства автоматической трансмиссии. Дескать, забудьте о скрежете шестерен, «недовтыке» передачи, перескоках и утомительной «ловле» нейтрали на перекрестке. Да многие за этот скрежет, может быть, душу отдадут! А что может быть увлекательнее поиска нейтрали? Это ж вставляет покруче, чем «Хитмэн» и прогноз итогов предстоящих президентских выборов, вместе взятых!

Вот посмотришь на «механику» – и душа блаженствует: хоть что-то в этом мотоцикле от Honda сделано по-человечески. Двигатель – V-образная 680-кубовая «двойка» с впрыском топлива и жидкостным охлаждением, уже знакомая нам по моделям Transalp и Deauville. Рама – безо всяких изысков: честный стальной дуплекс. Бесхитростна и передняя телескопическая вилка. Сзади чуть похитрее, но все равно понятно: односторонний маятник (в котором проходит карданный вал привода) с консольным креплением колеса плюс рычажная система Pro-Arm для создания прогрессивной характеристики. Ну, а комбинированной тормозной системой (при нажатии на педаль тормоза срабатывают и средние поршни передних 3-поршневых скоб) с АБС сегодня уже никого не удивишь.

Но вот стиль!.. Стиль сразу выдает руку инопланетянина. Как же не по-нашенски струятся линии облицовки переднего щита, переходящего в бензобак, и охватывающих силовой агрегат панелей. Посмотрите на прищур фары: разве ж земные мотоциклы так смотрят? А приборная панель – ее что, прямо с летающей тарелки сняли?

И ведь с каким дьявольским коварством пришельцы сделали мотоцикл – он тебе и привлекательный, и удобный. Сколь комфортна посадка (высота седла – всего 690 мм) с вынесенными чуть вперед подножками-платформами и большим рулем с оттянутыми назад ручками. Хозяин буквально охвачен заботой. На DN-01 фирменная «хондовская» система HISS с микрочипом в ключе зажигания: пока система его не опознает, мотор не заведется (и «коротить» провода нет никакого смысла). А список заказного оборудования! Тут тебе и спинка для пассажира, и регулируемый обогрев рукояток руля, и навигационная система, и две водозащищенные колонки с усилком, к которому можно подключить МР-3-плеер.

И все равно, самое опасное, тайное оружие инопланетян – автоматическая трансмиссияѕ Мне тут удалось после обильного угощения текилой разговорить одного разумного кактуса.

http://s1.uploads.ru/t/ogLub.jpg

http://s1.uploads.ru/t/iVrwI.jpg

http://s1.uploads.ru/t/LE0Co.jpg

тест-драйв
Honda DN-01

В недалеком прошлом, в конце 2005 года, никто даже в самых смелых мечтах не мог предположить, что Honda решиться запустить в серию ошеломляющий концепт мотоцикла с гидростатической автоматической трансмиссией - DN-01. Не прошло и трех лет, как киллер «максидиванов» и чопперов добрался до городских улиц.

Первый дорожный тест это всегда интрига, тем более, когда речь идет о совершенном новом классе двухколесных. Предложение опробовать на дороге позавчерашний концепт, поступило неожиданно рано. Мотоцикл DN-01, едва успел появиться в салонах европейских дилеров Honda, и вот здравствуйте – он уже в Украине! Иногда просто диву даешься безумству храбрых соплеменников, в погоне за эксклюзивом – приобрести такой необычный аппарат по цене 12000 Евро за рубежом, привезти в страну и вложить 8000 долларов на таможенную очистку – на это способны, только истинные фанаты мотодвижения. 
Первое впечатление от Honda DN-01 – перед вами залитый в полиэтиленовую бутылку чоппер. Сигарообразный силуэт представителя новой касты двух колес дивно контрастирует со всем, что его окружает. Он намного ниже любого мотоцикла, при этом скроен по их образу и подобию. Посадка седока напоминает круизерную – она практически прямая, с далеко вынесенными вперед подножками и широко разнесенным рулем. Широкое седло водителя имеет явную драгстерную подпорку спины. В отличии, от концепта оно стало более удобным, в частности для пассажира. Cо скутерами DN-01 роднит отсутствие маломальского намека на ручку сцепления и привычного селектора коробки передач. На привычных местах их просто не обнаружите! Длинный трапециевидный глушитель, футуристические обтекатели и просматриваемый под ними 680-кубовый V-образный двигатель опять возвращают в мотоциклетное русло. Да уж наворотили…

Трансмиссия DN-01 названная Human-Friendly Transmission (кто бы сомневался, перед нами Honda) – это нечто совершенно иное, чем то, с чем доселе приходилось сталкиваться скутеристам, мотоциклистам и водителям авто. Хотя чисто в техническом аспекте конструкция особым откровением не является, гидростатическая трансмиссия давно используется в строительной, сельскохозяйственной технике и даже… в газонокосилках. Двигатель вращает масляный насос, который, в свою очередь, перекачивает масло к гидравлическому мотору. Последний, за счет давления поступающего масла, вращает приводной вал, передавая крутящий момент к ведущему колесу. Причем, важной особенностью является тот факт, что все это происходит без малейших рывков и прерываний. Над доводкой гидростатической трансмиссии инженеры Honda трудятся без малого уже 40 лет и изрядно преуспели. Главной особенностью трансмиссии DN-01 является то, что и насос и мотор объединены в одном компактном корпусе, их плунжерные пары сообщаются между собой не с помощью трубопроводов, а устроены в общем ресивере, что позволяет существенно снизить потери КПД.     

Ожившая приборная панель разочаровала своей обыденностью, на концепте она была куда изощреннее, но, тем не менее, она информативна и удобна. Исчезли из кокпита и такие интересные и полезные фишки концепта, как навигационная и аудио системы. Упрощения в угоду технологам – обычный путь на дорогу для любого концепта. Нажатие кнопки стартера пробуждает V-образный мотор, хорошо знакомый по модели Honda Deauville, звук этого T-win’a не спутать ни с чем. На откручивание ручки газа DN-01 реагирует как обычный мотоцикл. В движение его можно привести переводом правого переключателя на руле в режим Drive. Вот тут и начинается самое интересное…

Непривычно низкая посадка и длинная база накладывает свои особенности при управлении и маневрировании, особенно на малых скоростях. Аппарат настолько легко перекладывается в поворотах, и так легко укладывается в поворот, что сразу становится понятно, почему глушитель имеет такую своеобразную форму. Очень быстро осваиваемся до такой степени, что ограничители подножек начинают чиркать по асфальту, при этом запас сцепления с поверхностью остается очень высок. Позднее, рассмотрев конструкцию внимательнее, пришли к выводу, что наклонять аппарат в повороте можно было смелее, он на это рассчитан. Необходимости в ручном режиме трансмиссии в стандартных условиях не возникало. Если не принимать в расчет, что под тобой гидросистема, ее реакции очень напоминают работу вариатора. Вот только вариатор не способен так резво разгонять, а при необходимости осаживать машину при сбросе газа. Тормозная система с АБС и круизерная компоновка заставляют забыть все спортбайковские привычки. Основным является задний тормоз, приводимый в действие ножной педалью. Главное на таком быстром аппарате иметь достаточную дистанцию для торможения.

В общем, налицо полное переосмысление идеи круизера как таковой. Этот байк предоставляет полную свободу и динамику мотоцикла, при минимальных усилиях, что свойственно больше скутерам. DN-01 для тех кто не собирается стеснять свое тело косухой, а вместо запаха бензина предпочитает Habit Rouge. С миссией полностью нивелировать грань между круизерами и скутерами инженеры Honda справились блестяще. Ну а тяжесть прайса и полное пренебрежение к рациональности не позволит DN-01 стать ширпотребом даже в гламурных кругах общества.

текст: Дмитрий ЗОЛОТАРЕВ

2

видел тож такой... футуристичный... как из будущего... и АКП необычно... но хозяин сказал все норм, лет через 5 большинство будут такие... я сомневаюсь, хотя...

3

а че сомневаться,у хонда NС700 такой же,у Ямахи FJR 1300 с автоматом последние года,у Априлии тоже уже есть,хотя Хонда уже в 70-х годах делала СВ 750 с АКПП,так что это не ново все! http://forum.allavatars.ru/Smileys/new/pleasantry.gif

4

да я про то, что вся прелесть мота-когда полный контроль кобыл... а тут автомат за тя думает... ИМХО

5

НУ,СКОРО ТЫ И РУЛИТЬ НЕ БУДЕШЬ,ЗА ТЕБЯ ВСЕ ДЕЛАТЬ САМ МОТИК БУДЕТ,А ТЫ ТОКА ПИВО НА ХОДУ ПИТЬ http://forum.allavatars.ru/Smileys/new/lol1.gif

6

Я не хочу автом в мотоциклу, придется на энДУРУ садиться, там уж точно автомат не сделают или будет выбор

7

Суровый написал(а):

НУ,СКОРО ТЫ И РУЛИТЬ НЕ БУДЕШЬ,ЗА ТЕБЯ ВСЕ ДЕЛАТЬ САМ МОТИК БУДЕТ,А ТЫ ТОКА ПИВО НА ХОДУ ПИТЬ

так я про то же епть... я шчёёлкать коробкой хочу, а не за мя какой то искусственный интеллект... и по синеве не катаюсь!!!

8

Хороший обзор про DN-01 читал на http://smotorom.ru/articles/13/06/11/ho … tic_mutant
Узнал много интересного про эту "акулу". НО мою любовь к спортам не перебить!

9

все мы будем ездить на эндуро,рано или поздно! http://mysmiles.ru/tease.gif


Вы здесь » МОТИК13 » 450-750 кубов » Honda DN 01


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно