Технические характеристики HONDA CB500

общая информация
год выпуска 1993
категория классик
модель Honda CB 500 S

двигатель
тип двигателя 4-тактный twin
охлаждение жидкостное
компрессия 10,5:1
тип зажигания CDI
крутящий момент 47 Nm (34,7 ft. lbs) при 8000 об/мин
рабочий объем двигателя 499 сс
диаметр цилиндра / ход поршня 73 мм х 59,6 мм
количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
система подачи топлива VP, 33 мм
максимальная мощность 58 л.с. (43,3 kW) при 9500 об/мин

трансмиссия
число передач 6
зажигание электронное
тип привода на заднее колесо цепь

ходовая часть
рама дуплексная, стальная
задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами, 5 степеней регулировки, ход 117 мм
передняя подвеска телескопическая вилка, диаметр 37 мм, ход вилки 115 мм

колеса
размер передней шины 110/80-17
передние тормоза дисковые, диаметр диска 296 мм
задние тормоза барабанные, 169 мм
размер задней шины 130/80-17

размеры
длина 2090 мм
высота 1050 мм
колесная база 1430 мм
емкость бензобака 18 л
сухой вес мотоцикла 173 кг
ширина 720 мм
высота по седлу 775 мм
клиренс 145 мм
емкость резервного бензобака 2,5 л

скоростные характеристики
максимальная скорость 185 км/ч
время разгона до 100 км/ч 4,3 с

http://s1.uploads.ru/t/uoZ8z.jpg

Тест Honda CB500

http://s1.uploads.ru/t/ujkRK.jpg

В начале этого года я стал владельцем Honda CB500 1994, купив его на время, чтобы подготовиться к тесту IAM на байке. Забавно то, что я, можно сказать, вырос на мотоциклах скромной марки Honda и очень люблю их, и хотя этот мот - значительно меньше по габаритам и массе предшествующих мотоциклов, таких, например, как ZZR1100, GSX1100 и других сверхскоростных монстров, он показал себя более, чем просто ступенькой на моем пути к следующему байку. Так себя показал, что я до сих пор не могу найти ничего подобного в категории allrounder! (Хотя это только вопрос времени, конечно.)
Ниже - мои первые впечатления от байка через несколько дней после покупки.

Первые впечатления

Я с трудом мог представить, что когда-нибудь решусь забрать мотоцикл из гаража - настолько он был чистым и красивым. Бывший владелец купил его, чтобы учить жену езде на мотоцикле, поэтому пробег у него был совсем небольшой. Он купил его в представительстве компании Honda недалеко от города Exmouth. Стоит заметить, что вы наверняка не будете искать более надежный байк, если говорить о качестве сборки, если вы помните, мотоциклы CB500 до 1995 года, так как это были единственные модели, выпущенные в Японии. Последующие модели выпускались с меньшим контролем качества и с большим трудом переносили тяготы зимних дорог.

Теперь по поводу езды. Поразительно легкий и быстрый, весом 177 кг. На автостраде, двигатель twin CB500 развивает свыше 70-80 миль в час довольно быстро, при 6000-6500 об/мин, а в круизах почти ничем не отличается от крупных байков. Хватит ли у вас сил, чтобы справиться с нарастающими оборотами, это уже другое дело, так как на скорости выше 80 миль в час ваша шея начнет изрядно напрягаться и уставать. Максимальная скорость, заявленная компанией Honda, 125 миль в час, реально оборачивается скоростью 110-115 миль в час.

Я сорвался с перекрестка и выехал на сухую дорогу (категории A), немного снизил скорость, расправил свои плечи и позволил CB-хе везти меня в своем собственном ритме. Тяга двигателя растет очень очень уверенно и плавно вплоть до 55 миль в час, и я в полной мере наслаждался его характеристиками управления. Контроль над мотоциклом превосходный также из-за того, что в отличие от более быстрых машин, на CB-шке вы никогда не обманетесь, едя быстрее, чем вы думаете.

Подвеска - это то, с чем я в данный момент экспериментирую, по крайней мере задняя, потому как вилка нерегулируемая. По сравнению с каким-нибудь более жестким байком, мотоцикл CB не сильно отличается - нет ощущения, что он полностью впитывает ухабы и неровности дороги, на что я поначалу надеялся. Можно сказать, что это мотоцикл 'с отличной обратной связью' .

Расход топлива в среднем варьируется между 49 - 70 милями на галлон в зависимости от дорожных скоростей и условий. Если говорить об уважительном отношении к национальным ограничениям скорости, принятым в Великобритании, 69-70 миль на галлон - это мой средний недельный расход бензина, легко достижимый при езде по дорогам с нормальным покрытием(A-дорогам). Поначалу я был приведен в восторг тем, что мой байк оказался таким экономным. Он - реальное доказательство того, что мотоцикл может иметь разумную, приемлемую скорость и в то же время настолько бережно расходовать бензин. При нормальном использовании мотоцикла бензина в баке хватает более, чем на 230 миль между заправками.

Модель CB оснащена низким и широким сидением. Пассажиры на заднем сидении большей частью хорошо отзываются о качестве езды, благодаря правильно расположенным пассажирским подножками и удобному седлу. Однако перевозка пассажира влияет на работу мотоцикла более заметно, чем на крупном байке - CB-шки просто не достаточно большие, чтобы маскировать дополнительный вес, но я могу простить им это.

Пара новых шин была установлена на Хонду, поскольку старым было уже более шести лет. Я выбрал шины Bridgestone BT35 из двух предложенных вариантов. Эти шины обеспечивают безупречное сцепление как на сухой, так и мокрой дороге, гораздо большее чем шины марки OE и стоили всего лишь £132. Рекомендую. Также установил защитный экран F14, чтобы немного расслабить мои больные мышцы шеи. Это еще £40. Все эти модификации я выполнил очень легко, при этом заметно улучшив практичность модели CB.

Страховка Хонды для меня также оказалась приятной неожиданностью. Моя оплата упала с £275 в год до £110, включая возможность ездить на других байках и иметь до четырех своих.

У меня не было мотоцикла, который бы имел реальную 'визуальную привлекательность' как для прохожих так и для меня самого. Большинство покупает байк CB500 после того, как он производит на них неизгладимое впечатление в салоне! Но вас еще больше потянет к нему, если вы заглянете внутрь него. Это для многих, но только не для меня. Мне все еще он нравится, но я подозреваю, что это скоро пройдет - я уже положил глаз на модель Ducati Monster с ее отточенным внешним видом BMW R1100R с ее приводом.

Подходит ли вам Honda CB500?
 

Я писал все это с некоторой долей иронии, чтобы попытаться убедить себя (а может и вас) купить Хонду, так как она доказала свою практичность. Просмотрев утверждения ниже, попытайтесь определить, подходит ли вам эта модель. Если Вы соглашаетесь с утверждениями категории 'да, мотоцикл вам подходит', тогда этот байк вам действительно может прийтись по душе..., если нет, тогда покупайте Hyabusa. Конечно, не надо забывать, что это всего лишь мое скромное мнение. Учтите, что вам советует человек, который сам еще никогда не имел дело с идеальным байком!

Да, мотоцикл вам подходит...

1. Если вам нравятся легковесные байки
2. Если вам нужен легкий в обслуживании мотоцикл
3. Если ваш мотоцикл должен быть способен противостоять английской зиме
4. Если вы хотите быть на равных с большими байками на дорогах категорий A/B
5. Если вам нравится байк, который можно легко поставить рядом с магазином
6. Если вы любите кататься по тропинкам и узким дорожкам
7. Если для вас является важным экономное потребление бензина
8. Если вам нужен байк с низкими эксплуатационными расходами
9. Если вам нужна замена для тяжелого мотоцикла
10. Если вас прельщает объем бензобака и расход топлива, которого хватает более чем на 200 миль, а не на 100

Нет, он вам не подходит...

1. Если вам нравится гонять на скорости 90-100 миль в час при встречном ветре
2. Если вы регулярно совершаете длительные поездки по автострадам
3. Если вы хотите байк, чтобы иметь реальное 'присутствие' на дороге
4. Если вы хотите мотоцикл, чтобы смочь угнаться за байками GSXR по дороге в Испанию
5. Если ваш байк должен быть предметом зависти ваших товарищей

Другие веб-страницы с информацией по модели CB500:

The UK Honda CB500 Owners Club

CB500 website (in French)
CB500 owners website

Тест IAM на мотоцикле Honda

16-го марта 2001 года я имел удовольствие пройти мой экзамен на продвинутого мотоциклиста на маленьком байке CB500, проехав из Newton Abbot в Девоне по дороге класса A38 в Totnes и затем обратно в Newton Abbot.
Экзамен проходил примерно 30 минут под проливным дождем, что означало, что я мог двигаться на более безопасной скорости. (Несомненно каждый, кто собрался пройти этот тест, должен молиться дождю, поскольку у вас будет удовлетворительная причина ехать на более низкой скорости из-за погодных условий.)
 
Мистер Джон Трулав, IAM-эксперт(Advanced Motorcycle test), а также Honda MAC-тренер, очень тактичный, сильно помог мне, удостоверился, что я расслаблен и подготовлен ко всему, что включает тест, перед тем как мы начали нашу езду. Мы начали в 11.30am с демонстрации моих навыков вождения, сделав несколько восьмерок на скорости пешехода, после чего мы с головой окунулись в стремительный и жесткий траффик. Джон советовал мне забыть про него, ездить так будто я один, сам по себе, не беспокоясь о том, может ли Джон угнаться за мной.

В целом весь экзамен я посчитал очень полезным и познавательным для себя. После тестирования Джон дал мне много подсказок и советов, касающихся искусства вождения мотоцикла, включая использование дороги для лучшего фронтального обзора и правильное поведение со светофорами. Он был рад прокомментировать, что моя езда была "как раз тем, что им нравится и чего они ждут от своих подопечных, хорошая правильная, грамотная езда..", чему я безумно обрадовался! Вначале я волновался, как это всегда бывает, и вы наверное можете представить, как езда под наблюдением может повысить уровень внутреннего напряжения и вероятность совершить глупую ошибку.

Я также должен поблагодарить своего превосходного тренера из IAM Advanced Observer Laurence Beckford (см. выше с его Bandit 1200), который многие свои уикенды, провел со мной, подготавливая меня к этому тестированию большую часть прошлого года. Теперь я убежден, что техника вождения IAM - это вне всяких сомнений самый безопасный способ езды на двух колесах.

Перевод motosvit

http://s1.uploads.ru/t/tMTqA.jpg

http://s1.uploads.ru/t/r00hL.jpg

http://s1.uploads.ru/t/OSlNa.jpg

http://s1.uploads.ru/t/6ISz1.jpg

http://s1.uploads.ru/t/QVgaj.jpg

Все началось, пожалуй, с того момента, когда отец посадил меня на бак своего мотоцикла и прокатил по двору. Так я заболел болезнью, которая называется "езда на байке". Юность моя прошла в седле Явы, а потом был перерыв, для накопления и отдачи долга Отечеству в виде службы в армии. Затем опять немного Явы, после чего пришлось ее продать, ибо появление молодой семьи со всеми вытекающими отсюда последствиями наложило вето на двухколесную технику. Но червячок в душе остался.

Новый виток моего мотоциклизма начался в прошлом году с покупкой китайского скутера Keeway Hurricane. Вообще-то скут покупался супруге для езды на родительскую дачу, на работу. Конечно, не отрицался и тот факт, что я на нем то же позажигаю. Короче, купили. Хорошая машинка, относительно шустрая, надежная. Но… не то. Не мотоцикл. С покупкой Хурика самый посещаемый мною сайт, стал сайт по продажам б/у мототехники. Каждый свой разговор с супругой я сводил к мотоциклам. На рабочем столе домашнего ПК поселился мотоцикл. По телевизору просматривались все передачи более менее связанные с мотоциклами. В общем, мотоциклы были кругом. И вот свершилось. Моя жена дала согласие на покупку мечты. Ради правды, следует заметить, что моя супруга сама не прочь прокатиться вторым номером. У нее даже имеется свой комплект защиты и экипировки. Так что в этом вопросе мне легче, чем многим владельцам двухколесных коней.

Итак, я озаботился выбором. Следует отметить, что живу я в Эстонии, в Нарве. Авто и мототехника к нам приходят, в основном, из европейских стран, что накладывает свой отпечаток в выборе. И цены у нас другие. Ниже, чем в России. Определив не очень большую сумму эстонских дензнаков, я засел за компьютер. Предпочтения отдавал мотоциклам, которые продают в фирмах (есть у нас парочка неплохих фирм, занимающиеся продажей б/у мотоциклами, они готовят их и даже дают небольшую гарантию, которая указана в договоре). Мой выбор пал на Honda CB500. И вот почему.

Основная задача моего мотоцикла на момент покупки была фактически ежедневная езда по городу, естественно в сезон. Чтобы можно было ездить на работу, по делам. Но и прострелить немного за город, к морю, например. Не исключалась возможность постановки багажника с кофром. Короче, нужна была надежная недорогая рабочая лошадка на каждый день. Как нельзя лучше под эти критерии и попала СВ500. Мотоцикл выпускался с 1993 по 2004 год. С 1997 года производство было перенесено в Италию. В Европе очень распространен (что и говорить, если во Франции до сих пор, во всяком случае до 2005 года точно, проводиться чемпионат СВ500), запчастей полно, относительно дешевые расходники. Двигатель четырехтактный, рядная двойка с водяным охлаждением (с некоторыми переделками выпускается и сейчас для CBF500). Мощность моей версии 43 кВ (есть и 37 кВ). Надежная шестиступенчатая коробка передач. Простая трубчатая рама. Незатейливая подвеска. Короче, все просто и надежно. Одним словом - Honda!

15 сентября прошлого года мечта осуществилась. Взяв с собой двух друзей, мы поехали в Тарту, в магазин Motodepoo, предварительно договорившись о покупке с продавцами по телефону. На тот момент в магазине стояли две СВ500, 1995 и 1997 годов выпуска. Выбрали ту, что постарше. Она показалась нам получше, а год для мотоцикла не важен (хотя, надо отметить, что с 1997 года СВ500 оснащается задним дисковым тормозом, а до этого - барабан). После регистрации мотоцикла заехали в магазин, где я приобрел большую часть экипировки, а потом вернулись в магазин забирать мою СиБишку.

Первые впечатления - эйфория. Наконец-то я опять на двух колесах. Своих! По дороге домой выжал 160. Можно было бы и еще, запас был, и не малый, но здравый смысл взял вверх. Первый день езды не хотелось превращать в последний. В последствии я ездил и по 180 (по спидометру, конечно же), и по ощущениям, что моя СВ могла бы до 200 разогнаться, но честно говоря, стремно. Мотоцикл-то городской, на такой скорости чувствует себя на дороге не очень хорошо. Падает сцепляемость с асфальтом, про повороты я уже не говорю. Не спортбайк, одним словом.

Осень отъездил до снега, этот сезон открыл 15 марта. Накатал почти 9000 км, этим летом съездил в восьмидневное мотопутешествие. Так что некоторые выводы и наблюдения уже сложились.

Итак, Honda CB500 - один из самых классических классиков (эк, скаламбурил). Ездить по городу на нем одно удовольствие. Между машин этот мотоцикл буквально протекает, как вода. Рулится великолепно. Повороты проходит отлично, правда, если асфальт ровный. Даже небольшие неровности его сбивают с траектории - подвеска-то простейшая. На мой взгляд, первая скорость коротковата, со светофора уже к середине поворота хочется подоткнуть вторую. И самое главное, что мотоцикл позволяет это делать, если наклон не критический. Без каких-либо опасений. Ускорения хватает, чтобы порвать любого дешевого четырехколесного стритрейсера. Движок крутится до 10500 об/мин. Разгон ровный, без рывков. Коробка работает отлично, четко. Для города достаточно первых трех передач. Но это в городе. А вот за городом песня другая. На скорости 110 км/час начинает напрягать ветер. Хорошо, что седло с выемкой, то есть пятая точка упирается в ярко выраженную ступеньку, а то бы сдувало. Очень не любит скорость 120 км/час, так как на такой скорости на тахометре 6000 об/мин, а на этих оборотах самая большая вибрация. Зато 140 км/час - пожалуй, идеальная для СВ500 скорость (при наличии ветровика). В путешествии СиБишка показала себя бодрячком. Но надо отдать должное - это мотоцикл не для путешествий. При загруженных боковых 44х литровых кофрах появляется расколбас на скорости 60 км/час. Расколбас не большой, руль держать можно, но только двумя руками. На гравии мотоцикл чувствует себя плохо. В грязь лучше не соваться. Поскольку посадка с небольшим наклоном вперед, то через некоторое время начинают затекать руки. Сам по себе мотоцикл не высокий, я при своем росте в 179 см ставлю ноги на асфальт и при этом колени немного согнуты. От этого еще один недостаток - небольшое расстояние от седла до подножек. Для меня в самый раз, а вот будь чуток повыше - напряг. Удручают стоковые круглые зеркала заднего вида. Половина изображения - собственные плечи. Порадовал расход бензина - 5.5 литра на скорости 100 км/час при наличии одного седока и двух боковых кофров. При баке в 18 литров такое потребление топлива позволяло мне начинать искать заправку после 250 км пробега.

За все время эксплуатации менял только расходники. Поломок не было. Заводиться с пол-оборота. Даже после зимней стоянки в холодном гараже стартер крутился ровно столько времени, сколько надо было для заполнения карбюраторов. Ездил и в небольшой мороз (примерно - 3). Без проблем.

Со временем, оснастил свой мотоцикл дугами безопасности Hepco+Becker, багажной системой WingRack2, двумя 44х литровыми кофрами Motodetail и одним 37ми литровым топкейсом Louis, сумкой на бак от Motodetail. Ветровик Givi уже был с мотоциклом, а то и на него пришлось бы разоряться. Установил мотосигнализацию с пейджером.

Кому можно посоветовать этот мотоцикл? Во-первых, начинающим, поскольку байк абсолютно адекватен и прощает многие ошибки, неизбежные по первому времени. Во-вторых, тем, кто ездит в основном по городу, но при этом проповедует относительно спокойный стиль вождения. В-третьих, тем, кому нужен простой, не дорогой и неприхотливый байк. И, в-четвертых, тому, кто любит классику во всех ее ипостасях.

В последнее время я все чаще захожу на сайты по продажам мототехники. Покупаю мотожурналы. Смотрю все передачи по телевизору о мотоциклах. В виду того, что мне понравилось путешествовать на мотоцикле, и я собираюсь стать завзятым мотопутешественником, то глаз мой лег на Suzuki DL1000 V-Strom или Yamaha TDM900.

http://s1.uploads.ru/t/2EwYH.jpg