Переборка перьев вилки мотоцикла
Неисправности в системе подвески мотоцикла мотогут привести к плохой отрабатке неровностей дорожного покрытия, что, в свою очередь, при определенном стечении обстоятельств может даже привести к аварии.
Регламентное обслуживание подвески является залогом безопасной езды. Регулярное обслуживание передней вилки мотоцикла включает в себя замену сальников, масла, пыльников, направляющих и пружин - эти работы называются переборкой вилки, так как при этом требуется её полная разборка.
Первым симптомом необходимости вмешательства является масло на перьях вилки - это означает что сальники не герметичны (они пропускают масло изнутри перьев наружу) и их надо заменить.
Особенную опасность это представляет на вилках перевернутого типа. Во-первых, из-за перевернутости масло очень быстро вытекает и вилка работает только за счет пружины. Во-вторых вилочное масло, являсь по сути своей смазкой, очень скользкое и при попадании на тормозные диски вы фактически теряете тормоза, так как трение между колодками и диском практически пропадает.
Пыльники вилки тоже периодически требуют замены, но с целью экономии средста можно их не менять. Обычно так же поступают и с направляющими, однако необходимо контроллировать степень их износа, так как убитые направляющие практически мгновено портят даже новые только что замененные сальники.
Пружины конечно же тоже желательно менять в соответствии с рекомендациями производителя мотоцикла, кроме того это может быть элементом тюнинга - можно установить более мягкие или жесткие пружины. Среди кастомайзеров очень популярная установка укороченных пружин, что позволяет занизить общую посадку мотоцикла без особых затрат.
Выбор вилочного масла тоже очень важен - он позволяет даже на простых вилках без каких-либо регулировок добиться настройки под требования конкретного мотоциклиста.
Более жесткое масло 20W делает подвеску более собранной и помогает улучшить управляемость мотоцикла - это полезно для городской езды, так как в экстремальной ситуации может спасти вам жизнь. Естественно это приводит к снижению комфорта.
Любители комфорта предпочитают мягкое масло 5W - вилка глотает все неровности и делает езду очень плавной, однако в этом случае в жертву приносится управляемость в экстремальных режимах.
Вилочное масло 10W и 15W является компромисным вариантом между двумя вышеперечисленными вариантами - тут все зависит от ваших предпочтений.
Все эти работы по отдельности не являются особенно сложными, однако и не являются тривиальными - сделать все грамотно не имея специальных навыков довольно сложно. Кроме того это довольно грязная работа.
Переборка вилки в нашем мотосервисе - это высокое качество работ при невысокой цене.