Необходимые знания о цепях главной передачи
Неприятности, которые могут возникнуть при «нечутком» отношении к цепи:
Самое худшее – цепь может оборваться и разбить картер или на полном ходу заклинить заднее колесо или сильно поранить Вашу ногу, впрочем если она просто самоустраниться с мотоцикла Вашу поездку тоже придется отложить.
Может подвести плохая заклепка - расклепаться в самый не подходящий момент.
Еще цепи имеют свойство растягиваться, причем «видавшая виды» цепь растягивается неравномерно и изрядно портит звездочки.
Использование цепи, которая не подходит Вашему мотоциклу, т.е. если Вы установили цепь не «того» размера изрядно испортит здоровье Вашего любимца.
Цепь необходимо заменить, если Вы обнаружите хотя бы одну из следующих неполадок:
Открытые оси звеньев (т. е. потеряны клепки или замок)
Поврежденные ролики
Сухие или заржавевшие соединения
Kinked или обязательные связи
Чрезмерный износ цепи
Резиновые уплотнители потрескались или потеряли эластичность
Невозможно больше натянуть цепь до сервисных лимитов
Выбрать цепь не трудно, во-первых, профессиональный продавец мотосалона всегда подскажет какая цепь подходит к Вашему мотоциклу, только помимо фирмы производителя и цвета Вашего мотоцикла (не смейтесь такое тоже бывает) желательно назвать его модель и год выпуска. Во-вторых можно заглянуть в мануал – маркировка цепи и количество звеньев там указаны. Ну и в-третьих (способ может и не простой, зато надежный) можно посмотреть на старую цепь, посчитать количество звеньев.
Замечу, что цифры в маркировке цепей, например 520, 525 или 530 стандартны у всех производителей и означают шаг и ширину звеньев, а вот следующие за ними буквы у всех разные, означают они прочность и форму резинового уплотнителя. Цепи без уплотнителей тоже производят, стоят они дешевле, но служить Вам будут меньше, потому что уплотнители удерживают заводскую смазку. Одними из лучших считаются цепи марки DID.
Если Вы решили заменить цепь, проверьте и состояние звездочек, старые звезды значительно сокращают срок службы цепи.
Чтобы цепь служила долго и не доставляла никаких неприятностей, нужно хотя бы иногда о ней заботиться, поверьте это совсем не трудно, зато вознаграждением будет спокойная езда без «мелких» неприятностей на дороге.
Итак, смазывать цепь нужно примерно один раз в 500 км и после каждого попадания под дождь. Смазку лучше производить накануне выезда и не жалея масло. Можно использовать баллончики с маслом, но после распыления следует подождать минут 15, чтобы смазка успела прилипнуть к цепи и не разлеталась. Если цепь сильно загрязнилась перед смазкой ее нужно вымыть, можно просто щеткой с мылом, или в керосине или в специальной жидкости типа WD40 и дать высохнуть.
Увы это не все. Время от времени нужно проверять натяжение цепи. Правильно натянутая цепь должна провисать на 10-15 мм при максимальной нагрузке. Удобнее всего для такой проверки усадить на мотоцикл пару самых упитанных друзей.
Перетянутая или слабо натянутая цепь быстро изнашивается, портит звезды и подшипники.
При регулировке цепи следует обращать внимание на положение заднего колеса, если оно сдвинуто вбок, натяжение цепи будет неравномерным. Для проверки положения заднего колеса можно приложить к колесам справа и слева по длинному ровному предмету.
На срок службы цепи также сильно влияет стиль вождения и условия эксплуатации. Разгоны на пределе, езда по песку сокращают срок ее жизни.
Помимо цепей в качестве передающего устройства используются зубчатые ремни, но они очень требовательны к условиям эксплуатации, плохо переносят грязь и могут разрушиться от попадания под шкив мелких камней. Туристические мотоциклы часто оснащают карданом. Кардан не требует регулировок, долговечен. Но выйти из строя он может неожиданно при этом произойдет блокировка заднего колеса, к тому же кардан имеет большой вес и отнимает большое количество мощности