Majesty 400 - Мастер движения
Majesty 400 – разумный выбор для деловых людей с дефицитом времени, которым необходимо перемещаться быстро и с наименьшим стрессом. Его полностью алюминиевый одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 395 куб. см. обладает выдающимися характеристиками, успокаивающей мощностью и крутящим моментом на самых низких рабочих оборотах. Majesty 400 – хозяин не только в городе: конструкция обвеса и два задних амортизатора обеспечивают отличный комфорт и на скоростных магистралях. Низкое расположение сиденья и три тормозных диска диаметром 267 мм обеспечивают безопасное управление и торможение.

Скутер YAMAHA Majesty YP400
Модель 2007 года

http://uploads.ru/t/J/t/d/Jtde4.jpg

Двигатель
Тип двигателя: Жидк. охл., 4-тактный, 4-клапанный двигатель DOHC 1-цилиндровый
Объем: 395 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83.0 x 73.0 мм
Степень сжатия: 10.6 : 1
Максимальная мощность: 25.0 кВт (34 л. с.) при 7,000 об/мин
Максимальный момент: 36.3 Нм (3.7 кг/м) при 6,000 об/мин
Система смазки: Масло в картере
Карбюратор: Инжектор
Тип сцепления: Автоматическое центробежное
Система зажигания: TCI
Система запуска: Электростартер
Система трансмиссии: Вариатор
Передаточное число: 31/14 2.214
Передаточное число цепи: 42/16 2.625
Емкость топливного бака: 14 л
Емкость масляной системы: 1.7 л

Рама
Рама: Алюминиевая дуплексная и стальная трубчатая хребтовая
Передняя подвеска: Телескопическая вилка
Ход передней подвески: 120 мм
Задняя подвеска: Двигатель-маятник
Ход задней подвески: 104 мм
Передний тормоз: Двухдисковый, Æ 267 мм
Задний тормоз: Однодисковый, Æ 267 мм
Размер передней шины: 120/80-14 M/C 58S
Размер задней шины: 150/70-13 M/C 64S

Габаритные размеры
Длина (мм): 2,230 мм
Ширина (мм): 780 мм
Высота (мм): 1,380 мм
Высота сиденья (мм): 750 мм
Колесная база (мм): 1,565 мм
Минимальный дорожный просвет (мм): 120 мм
Сухая масса (кг): 203 кг

http://uploads.ru/t/R/T/8/RT8lz.jpg

  Преимущества модели 2007 года

• Четырехтактный двигатель 395 куб. см., с жидкостным охлаждением и впрыском топлива
• Топливный бак, объемом 14-литров
• Двойной передний 267 мм, одинарный задний 267 мм тормозные диски
• Приборная панель в мотоциклетном стиле

• Впрысковый четырехтактный двигатель, полностью автоматической трансмиссией
• Спортивная подвеска – 41mm передняя вилка и два задних амортизатора
• Большое подседельное пространство, вмещающее два полноразмерных шлема
• Специальное сидение с пассажирской спинкой для большего комфорта
• Сплавная рама для уверенного и легкого управления
• Модель с ABS для более уверенной езды

Не слезая с «дивана»

текст: .Stinger Yamaha Majesty 400: 395 см3, 34 л.с., 140 км/ч, 246500 руб.

Имеет ли «полноразмерный» максискутер право на жизнь в качестве повседневного транспортного средства для стоящей в глухих пробках Москве? И если да, то насколько велики расходы на его эксплуатацию, да не на бумаге, а «в реале»? На эти вопросы мы постараемся ответить, накатав за сезон тысяч 20 на Majesty 400. Причём без «большого туризма», почти исключительно по Первопрестольной.

Желания и возможности
Решение боссов Yamaha заняться-таки максискутерным сегментом российского моторынка подоспело вовремя. В сезоне-2007 спрос вырос как на дрожжах. Причин тому три. Первая – Москва окончательно встала, и главные потребительские качества автомобилей отныне не разгон до сотни и не время «лосиного теста», а простор в салоне, эффективность климат-контроля и наличие мультимедийных устройств (от «музыки» до Play Station), позволяющих скрасить досуг в Великом Стоянии. Вторая – рост платежеспособности у среднего класса, коему не по карману недвижимость (не та, что о четырёх колесах, а что с бетонными стенами), зато автомобили, аудиовидео и прочее закуплены на поколения вперёд. Третья – не столь существенная, но также имеющая место быть – тот факт, что значительная часть скутеристов выросла из «полтинников» и секонд-хэнда.

В принципе, в гамме российских дилеров Yamaha и до того значился максискутер. Но Тmax – аппарат на любителя, точнее, на ценителя. Ибо 13 килобаксов готов отвалить тот, кто понимает. Но не типичный «мидл»; он как раз НЕ понимает, почему скутер (пусть и зело макси) должен стоить, как «голый» Ford Focus, а тем более – почему за 43 л.с. просят намного больше, чем «на механике», но 98 у FZ6. А вот аппарат за цену, не превышающую (и желательно – сильно не превышающую) психологически важную отметку $ 10000, уже способен привлечь внимание автолюбительских масс, до того если и ездивших на мототехнике, то только на 50-кубовом скутере либо на «восхонде» в далёком детстве.

Так что решение российского представительства Yamaha начать не только ввоз, но и продвижение на рынке Majesty 400 подоспело вовремя. В масть оно было и мне, разочарованному вырождением среднекубатурных скутеров, а потому начавшему присматриваться не только к мотоциклам (что, в принципе, резонно: стриты и супермотарды с каждым годом всё компактнее, не говоря о появлении настоящих scooter killer вроде MT-03), но и (о, ужас!) к «макси». Да-да, тем самым самоходным диванам, к которым я ещё недавно относился, как к некой параллельной реальности – вроде чопперов или там спортбайков. Так и возникла идея протестировать Majesty – да не как обычно, поколесив пару дней, а по полной программе, накатав за сезон тысяч 20. Задача не из лёгких (особенно учитывая столь позднее начало сезона), но и не из невыполнимых.
Обычно столько скутер «живёт» в одних руках вообще, наматывая данную цифру за два-три сезона. Ну, тем лучше: читатель увидит расходы на содержание подобного аппарата – а тот, кто привык к более компактной технике, вместе со мной сделает вывод о целесообразности такой покупки. Как видим, перед нами тот, не столь частый, случай, когда желания и возможности всех сторон совпали на все сто.

Большой и толстый
Итак, Majesty 400. Большой и тяжёлый (не меньше и не легче первого поколения Tmax!) «полноразмерный» максискутер. Принципиальные отличия от конкурентов – алюминиевая рама (что сказалось на управляемости, но не на массе и тем более на центре тяжести) и… И на редкость гармоничный дизайн! Если большинство японских аппаратов данного класса (да и европейских – вспомнить хотя бы Х9) можно назвать либо эпатажными, либо безобразными, то Majesty – само изящество. Хотя нет, изящным всё же не назвать в силу опять же габаритов.

Но всё сделано очень даже стильно. Этакое плавсредство, сбоку которого торчит столь же округлая сигара глушителя. Последняя, правда, внушает сильное беспокойство в силу своих габаритов. Будь такая возможность, поставил бы на её место что-нибудь покомпактнее. Ан нет: условия контракта запрещают установку не только прямотока, но даже Malossi Multivar вместо родного вариатора, сильно «придушивающего» аппарат на скоростях до 80 км/ч. (Это общее место японских «макси» – всё во имя безопасности «чайников», а также экономичности).

С другой стороны, представительство Yamaha пошло нам навстречу, застраховав тестовый аппарат ещё и по КАСКО. Сделать это оказалось не так просто: известная страховая компания, с которой сотрудничают японцы, не связывается с техникой дешевле $ 10000! Пришлось подыскивать другую. Застраховали. С безусловной франшизой в 9000 руб. и за не самые маленькие деньги. Так что лично я ещё подумал бы насчёт необходимости такого мероприятия, благо, езжу достаточно быстро, но аккуратно, а угоняемость «макси» куда ниже чопперов и особенно спортбайков.

Естественно, вопросы типа «ну и как тебе?» от коллег, друзей и знакомых посыпались с первого дня эксплуатации. Но ничего вразумительного пока сказать не могу. Причин тому три. Первая – обкатка, условия которой я соблюдаю пусть не совсем буквально, но максимально тщательно. Вторая – в недостатке времени, чтобы успеть сделать умозаключения. Всё же одно дело «нормальный» тест, когда ты судишь о «макси» с точки зрения среднестатистического (на крайняк – «продвинутого») потребителя. И совсем другое – когда ты вдумчиво примеряешь аппарат на себя с точки зрения реальных условий, сложившихся привычек, а возможно, и будущей покупки этого или ему подобного снаряда. Например, до сих пор не понял, как наилучшим образом использовать нехилый «унитаз» под сиденьем и внушительные «бардачки» спереди. При всей своей склонности зарастать барахлом они до сих пор почти пустые. А холодный асфальт не даёт пока закладывать в поворотах по полной…

Третья и главная причина – в особенностях восприятия аппарата. Точнее, изменения субъективных оценок со временем. Хорошо помню, как поменялись мои суждения о Skywawe 400 после 5000 в его седле, да и с моими личными аппаратами происходило нечто схожее. Со многим, раздражающим поначалу, вскоре миришься, и наоборот, некоторые детали, казавшиеся несущественными, со временем вылезают в полный рост.

Так что придержу свои суждения хотя бы до третьей тысчонки. А пока поворчу лишь на тему тесных подножек из-за широкого тоннеля (это же, кстати, характерно и для Tmax) да чересчур туристических покрышек, сильно умеряющих мой пыл при околонулевых температурах.

Ямаха Маджеста - суперкастом

http://uploads.ru/t/I/v/X/IvXrE.jpg