Максискутер Yamaha T-MAX 500

Yamaha Tmax 500A: 499 см3, 44 л. с., 160 км/ч, $ 11800   

Внешне - увеличенный на треть "нормальный" скутер. Конструктивно и на ходу - ещё более "нормальный" мотоцикл. Только с вариатором и с весьма скромным относительно габаритов мотором. Всё вместе - более чем удобное и практичное транспортное средство. При этом "равноудалённое" и от мотоциклов, и от скутеров, и от автомобилей.

http://uploads.ru/t/l/u/S/luSqy.jpg

РЕ-КОНСТРУКЦИЯ

Только лишь слухами о появлении этого гибрида мотоцикла и скутера был произведён форменный переполох. А спустя год, осенью 2000 года, в Японии и Европе одним культовым аппаратом стало больше - на ход текущих событий не повлияло даже почти одновременное появление 600-кубового "самоходного дивана" от Honda, а спустя год - и от Suzuki. Аппарат мгновенно выдвинулся в лидеры продаж среди "макси". И в первую очередь благодаря совмещёнию скутерного комфорта и управляемости мотоцикла. Благо, для последнего "патронов не жалели": мотор в раме (главная передача - цепью в герметичном лонжероне маятника, имитирующем корпус вариатора), вилка - "полноразмерная", а колёса по тем временам не совсем скутерного, 14-дюймового, размера.

Тем не менее осенью 2003 года аппарат переработали, а ещё спустя год на нём появилась АБС. Именно такой аппарат (а только такой и мог быть: вариант без этой системы к нам не завозится) и попал на тест. "Просветлённая" оптика, изменённое седло, а главное, новая "приборка" модной конфигурации - "два колодца и ЖК-дисплей между ними", впрочем, "колодцы" эти не слишком глубокие. Потенциальный клиент не слишком жалует Alfa 156 - их авто, как правило, носят немецкие марки. Данные меры хотя и не сделали скутер более ярким, но приятно осовременили удачный дизайн работы голландской студии Yamaha - той самой, где за несколько лет до этого был совершён ещё один переворот в мотоиерархии,- первое поколение TDM. Это внешне. Внутри - отличия посерьёзнее: заднее колесо на дюйм больше, передних тормозных дисков целых два, а силовой агрегат и вовсе перелопачен. Заново разработаны вариатор, головка цилиндров, поршни, карбюраторы уступили место впрыску… В общем, Федот, да не тот. Каков именно, это мы и узнаем!

Итак, рюкзак в "унитаз" (он остался прежним, так что только отмечу: благодаря прямоугольной форме и "кривому" днищу туда можно положить всякой всячины, затем кинуть дождевик, и ещё останется место для сумки с ноутбуком), документы и сигареты в "бардачок" - поехали.

Выползая на трассу, успеваю оценить стильность и информативность новой "приборки" - действительно, безупречно! Но это всё мелочи по сравнению с удобством посадки: по пространству для водителя Tmax - один из лидеров (просторнее только за рулём Malaguti Spydermax!), но, самое главное, треугольник "ручки-седло-подножки" здесь просто идеально выверен. Вот только тем, кто привык гонять на спортбайках, сложновато будет: поджать ноги не даст центральный тоннель, резко расширяющийся сзади из-за широкого мотора. Но мы на скутере или где?

http://uploads.ru/t/6/8/U/68U7y.jpg

Технические характеристики  Yamaha T-MAX ABS 2008 г.
  Особенности
Радикально новый спортивный стиль
Полностью новая литая под давлением алюминиевая рама
Новый облик
15-дюймовое переднее колесо и передние вилки увеличенного диаметра
Двойной передний дисковый тормоз (267 мм) и задний дисковый тормоз (276 мм)
Топливный бак большего объема (15 литров)
Новый глушитель дополняет спортивный облик скутера
Новая приборная панель
Исключительный комфорт нового сидения
Впечатляющее снижение веса на 5 кг
Четырехтактный двигатель, жидкостного охлаждения, DOHC, 4 клапана на цилиндр, с наклоном вперед, двухцилиндровый, рядный двигатель объемом 499 куб.см.
Новый инжектор: больше крутящего момента на низких и средних оборотах, превосходный разгон

Двигатель
Тип двигателя: Четырехтактный, жидкостного охлаждения, DOHC, 4 клапана на цилиндр, с наклоном вперед, двухцилиндровый, рядный
Объем: 499 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66.0 X 73.0 мм
Степень сжатия: 11:1
Максимальная мощность: 32.0 кВт (43.5 л.с.) при 7,500 об/мин
Максимальный момент: 45.0 Нм (4.6 кг/м) при 6,500 об/мин
Система смазки: Сухой картер
Карбюратор: Инжектор
Тип сцепления: Автоматическое многодисковое в масляной ванне
Система зажигания: TCI
Система запуска: Электрический
Система трансмиссии: Вариатор
Емкость топливного бака: 15 литров

Рама
Передняя подвеска: Телескопическая вилка
Задняя подвеска: Маятниковый рычаг
Передний тормоз: Два диска, Ø 267 мм
Задний тормоз: Один диск, Ø 267 мм
Размер передней шины: 120/70-15
Размер задней шины: 160/60-15

Габаритные размеры
Длина (мм): 2195 мм
Ширина (мм): 775 мм
Высота (мм): 1445 мм
Высота по седлу (мм): 800 мм
Колесная база (мм): 1580 мм
Минимальный дорожный просвет (мм): 125 мм
Сухая масса (кг): 208 кг

Скутер для мотоциклистов (Обзор скутера Yamaha XP 500 T-MAX)

Вспомним историю скутеров – маленькие колёса и практически полная неприспособленность к погодным условиям. Это была техника, которую из-за простоты предпочитали мотоциклу но ни один мотоциклист не пользовался скутером. Времена изменились и теперь у нас есть XP 500 T-MAX - первый скутер, покоривший мотоциклистов.

Так как мотоспорт сильно продвинулся вперёд, катание на мотоциклах теперь откладывают на солнечные дни и многие мотоциклисты хранят в гараже маленький скутер. На нём удобнее покрывать короткие дистанции, да и зимние поездки на работу – более приятное дело, чем на мотоцикле. Излишне будет говорить, что производители незамедлительно замечают любую тенденцию и начинают постепенно использовать её. Компания Yamaha была одной из первых, кто заметил возросший интерес людей к скутерам, а так же и тот факт, что мотоциклисты тоже их используют.

Yamaha произвела первый супер-скутер XP 500 T-MAX. Запуск в производство этого 500-кубового чуда был важным событием, на трёхмерную презентацию в Италии собрались буквально сотни журналистов.

Yamaha XP500 Tmax до сих пор является важным ориентиром в развитии скутеров, даже несмотря на выпуск Silverwing 600 от Honda и Burman 650 от Suzuki, что тоже является большим шагом для мототехники.

Yamaha, в свою очередь, обновила оригинальный Tmax и превратила его в современный и эффективный вид транспорта. После двух недель использования могу сказать, что Вы можете легко забыть про обычный мотоцикл и оставить в гараже только этот скутер, что раньше было просто неприемлемо для настоящих фанатов мотоциклов.

Проведя целый день с Т-MAXом - просёлочные дороги, скоростные магистрали, мото – трасса, городские пробки должен сказать, что он справляется с любыми типами трасс с превосходной лёгкостью. Кроме того, комфорт и защита от погодных условий – на уровне больших дорожных мотоциклов. Почему же он так хорош?

Под пластиковой обшивкой скрывается массивная стальная рама, поддерживаемая телескопической стойкой впереди и поворотной рукой сзади – конструкция, не уступающая по прочности среднему мотоциклу.

Конструкция передвигается на 14-дюймовом переднем колесе и 15-дюймовом заднем. Модель оснащена дисковыми тормозами, что несколько лет назад считалось роскошью, достойной только спорт-байков. Сердце машины – 4х – тактный, 499-кубовый мотор с жидкостным охлаждением, дающий 47 лошадиных сил. Передача усилия на заднее колесо осуществляется посредством ремней и цепи.

Великолепный дизайн делает Tmax почти таким же красавцем, что и спортбайк - припаркуйте его рядом с R1 и вы заметите общие фамильные черты. Две передние фары, информативная панель, хорошо выполненное сидение, позволяющее удобно разместиться вдвоём, всё это присутствует в Tmax. Имеется даже парковочный тормоз, блокирующий заднее колесо. Под сидением находится вместительный багажник, где можно оставить шлем и верхнюю одежду.

Для запуска достаточно выжать тормоз и нажать кнопку стартера. В поездке Вам придётся внимательно следить за стрелкой спидометра, если вы не хотите нарушать правил. Tmax идёт так легко и бесшумно, что Вы просто не замечаете скорости. Это байк, который работает и не устаёт, он не даст Вам понять, что работает в напряженном режиме. Благодаря 4х – тактному мотору есть возможность торможения двигателем, 2х – дисковый передний тормоз позволяет мягко оттормаживаться даже с высоких скоростей. Tmax выдаёт хорошую скорость на больших дорогах, боковые потоки ветра его не беспокоят, даже если вы поворачиваете корпусом. Байк показывает удивительною маневренность в сочетании с хорошей динамикой. Даже если вы выжимаете из него всё, полный бак позволит Вам проехать более двухсот километров.