Suzuki DR-Z400E
Год выпуска г. 2008
Тип двигателя DOHC
Количество цилиндров 1
Количество тактов 4
Рабочий объем 398
Зажигание электронное зажигание
Система охлаждения жидкостная
Объем топливного бака л 10
Переднее колесо 80/100-21
Заднее колесо 120/90-18
Передний тормоз диск
Задний тормоз диск
Высота по седлу 935
Сухая масса 133
Suzuki DR-Z400 – ярчайший представитель класса универсальных спортивных внедорожников, немного тяготеющий к ралли-рейдам. За счет своих особенностей (комфортной эргономики, подвесок и характеристики мотора) машину можно рекомендовать как опытным мотоциклистам, так и начинающим, которым DR-Z способен простить некоторые ошибки в управлении. Сфера использования этого мотоцикла необычайно широка. Модель «S» - характеризуется более «цивилизованным характером и отличается несколько меньшей мощностью, а также комплектуется электростартером, «дорожной» светотехникой, комфортными подвесками и т.д. Таким образом, для желающих приобрести динамичный и универсальный эндуро DR-Z 400S будет правильным выбором.
Мотоцикл дебютировал в 1999 г. в качестве дорожной версии эндурной линейки DR-Z. Изначально он являлся относительно «паркетной» версией серьёзных эндуро, но конкуренция заставила конструкторов «подтянуть» аппарат, и в 2002 г. обновлённый он стал фактически гегемоном в своём классе
DR-Z400
Тип спортивный мотоцикл
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 1
Число тактов четырехтактный
Система распределения два распределительных вала в головке цилиндра
Число клапанов на цилиндр 4
Система охлаждения жидкостное
Система питания/Число карбюраторов
Диаметр диффузора, мм
Размерность, мм 90/62,6
Рабочий объем двигателя, см³ 398
Максимальная мощность двигателя, л.с. 48
Максимальная мощность двигателя, кВт 35,3
при об/мин 9000
Максимальный крутящий момент, H*м
при об/мин
Степень сжатия
Моторная (первичная) передача
Число передач 5
Главная (вторичная) передача
Рама
Привод на колеса
Передняя вилка телескопическая вилка обычного типа
Ход передней подвески, мм
Задняя подвеска маятниковая, с центральных моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
Ход задней подвески, мм
Тип тормоза переднего колеса дисковый
Тип тормоза заднего колеса дисковый
Передняя шина 80/100-21
Задняя шина 110/100-18
Сухая масса, кг 113
Длина, мм 2235
Ширина, мм
База, мм 1475
Высота по седлу, мм 945
Дорожный просвет, мм 325
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Разгон на 400 м с места, с
Расход топлива на 100 км, л
Объем бензобака, л 10
Двигатель
Резвый моторчик с необычно большой для эндуро удельной мощностью имеет жидкостное охлаждение и систему смазки с сухим картером, что позволяет ему хорошо себя ощущать не только на бездорожье, но и в городе. Являясь дефорсированной с 49 л.с. версией, он достаточно надёжен. Тем не менее, никасилевое покрытие цилиндра может выйти из строя, если не следить за воздушным фильтром.
Трансмиссия
Пятиступенчатая КПП работает на удивление легко и чётко для таких мотоциклов. Поскольку мотор в этой версии дефорсированный, в сравнении с тем, что он выдаёт на «боевых» версиях, надёжность узла просто безупречна.
Рама и обвес
Простая рама из труб прямоугольного сечения имеет очень хорошие показатели жёсткости. Стоит заметить, что электрика на этом мотоцикле всё же очень скромная – что звуковой сигнал, что фара – откровенные рудиментарные придатки к сухому жилистому телу эндуро. В целом мотоцикл очень узкий и начинает расширяться там, где большинство машин уже сужаются, что позволяет в городской толчее лазить по таким щелям, где и скутер не пройдёт.
Подвески
В первой версии они были максимально простыми. Модель 2002 г. получила задний маятник сложной формы из труб переменного сечения и толщины, в сочетании с полноценным амортизатором, имеющим регулировки демпфирования сжатия и отбоя. Ходы подвесок типично внедорожные, да и сами подвески весьма плотные, позволяющие без проблем штурмовать лестничные переходы и дорожные бордюры.
Тормоза
Тормоза являют собой некий компромисс между асфальтовым и внедорожным использованием. В целом, с учётом энергетических возможностей мотоцикла и его очень малого веса, вполне достаточны.
Комфорт
Общая посадка довольно расслабленная, позволяет доминировать над потоком, глядя на всех свысока, и даёт отличный обзор поверх крыш авто, что очень удобно в пробочной толчее. Однако седло узкое и жёсткое, как жёрдочка.
Модификации
Единственная модификация была произведена в 2002 г. Спортивные варианты DR-Z400E и DR-Z400 отличаются большей мощностью, меньшим весом и отсутствием светотехники. На равных конкурируют с Yamaha WR450.