Хонда Х4 описание..
Вроде бы все при нем – и дрэгстерная компоновка, и низкая посадка, и большеобъемный двигатель с огромным крутящим моментом, и такой же брутальный имидж.
Двигатель
Характер двигателя настолько дружественен, а крутящий момент настолько велик, что позволяет довольно успешно конкурировать и с гораздо более мощными аппаратами за счет возможности лучшей реализации потенциала. Боковые крышки картера довольно успешно выдерживают контакты с асфальтом, но все же дуги на Honda X4 будут не лишними. Механизм ГРМ выполнен с огромным запасом прочности – бывает, что выхаживает без регулировки под 100000 км. Стоит заметить, что двигатель довольно прожорлив на больших скоростях, что в сочетании со смехотворным баком в 13 л и индикатором уровня топлива, расположенным на баке, порой приводит к неприятным казусам. Случается, выходит из строя электронный блок управления зажиганием. В таком случае при 8000 об/мин из работы выключается пара цилиндров.
Трансмиссия
О трансмиссии сказать нечего. Просто вовремя менять расходники – и проживет она вечность.
Рама и обвес
Рама имеет весьма неплохие характеристики, обеспечивая мотоциклу приличную управляемость. Курсовая устойчивость тоже на высоте. Огромные конические банки глушителей торчат ну очень широко. Неудивительно, что на многих экземплярах края глушителей поцарапаны.
Подвески
Работа подвесок не вызывает особых нареканий, однако передняя могла бы быть и пожестче. А вот задние амортизаторы вызывают вопросы. Долго они не выхаживают – после пробега 30000 км начинают быстро «сопливиться». Стоит присматриваться к состоянию подшипников ступиц. Следует отметить, что неподрессоренные массы велики, и на раздолбанной дороге заднее колесо может очень сильно переставлять в поворотах.
Тормоза
Что может быть лучше для дорожника, чем тормоза от спортбайка? А для дрэгстера, с его слоновьей массой и гигантским моментом инерции колес-гироскопов (а сзади у X4 просто сплошной литой диск) – и подавно. Бывает, что тормоза перегреваются, заставляя вспомнить о тормозных жидкостях с более высокой температурой закипания.
Комфорт
Всем хорош этот мотоцикл. Вот только огромный вес его сильно сказывается на малых скоростях. С другой стороны, на удивление неплохая для классики ветрозащита и весьма достойная управляемость на больших скоростях позволяют получить массу удовольствия на приличном асфальте.
Модификации
Long Down (Honda X4 LD) – по сути немного модернизированный по ходовой части X4 1998 модельного года. Доработки вылились в замену задних амортизаторов на более «плотные» рюкзачные Showa и установку более жестких передних пружин. Также был проведен легкий рестайлинг. В частности, видоизменились крышка и головка блока цилиндров, понизилось сиденье, а руль стал выше.
--------------------------------------------------------------------------------
Описание и история мотоцикла Honda X4
Могучее тело мотоцикла Honda X4 по сложению немного напоминает чоппер. Слегка вверх устремлены хромированные трубы глушителей. От мотора тянется цепная передача, дающая жизнь большому заднему колесу гипертрофированной ширины - 19 см! Именно такое колесо подобает иметь дрэгстеру. Отсюда нетрудно проследить мысль хондовских инженеров: свой Honda X4 1300 одни делали в пику именно “Yamaha V-Max”.
Для тех, кому незнаком термин “дрэгстер”, - так именуют гоночные модели - как автомобили, так и мотоциклы, которые используются для гонок на короткие дистанции по прямой (например, 1/4 мили). В последствии с гоночных трасс понятие “дрэгстер” перекочевало на дороги общего пользования.
Новичок - настоящий мистер Икс. Фото Honda X4 или описания вы не найдете в европейских мотокаталогах (нам, во всяком случае, этого сделать не удалось).
Первым делом в Хонда Х4 подкупает мотор. Рядная “четвертка” хондовской новинки работает мягче и комфортнее, чем двигатель V4 у конкурирующего “V-Max”. Многие мотоциклисты ценят “Honda” именно за такие моторы, которые работатют словно под водой.
Посадка водителя Хонда Х 4 близка к классической: прямая спина, ноги внизу, а не вытянуты вперед, в отличие, скажем, от чопперов. Такая поза, конечно, не слишком удобна для движения по загородным магистралям (ближе к 200 из-за встречного ветра можно повиснуть вымпелом на руле), зато оптимальна для города.
Honda Х 4 должен понравиться новичкам. если вы прежде не водили мотоцикл-дрэгстер, начать лучше именно с хондовской модели. Дело в том, что управлять “Х4″ проще, нежели “V-Max” из-за более покладистого двигателя. Если мотор “Yamaha” после 7.000 оборотов демострирует сокрушительный взрыв мощности, то двигатель “Honda” набирает обороты ровно, без устрашающих подхватов, поэтому мотоцикл легче контролировать при быстром разгоне, каждый раз доводя стрелку тахометра до красной зоны.
Комбинация приборов, кстати, тоже одно из преимуществ“HondaХ4 перед соперником. Она удобнее. Если у старины “V-Max” тахометр размером с пятирублевую монету притаился где-то на бензобаке и разглядеть его на ходу трудновато, то “Honda” отвела ему первостепенное место на руле, рядом со спидометром. Остальные приборы вынесены на бензобак: очень стильное получилось сочетание алюминиевой крышки и помаргивающих разными цветами световых шкал. Вещицу словно сняли с космического корабля из “Звездных войн”…