УЧЕНОГО УЧИТЬ...
Александр ВОРОНЦОВ
фото Honda
К счастью японцев, им незнакома расслабляющая нега русских поговорок, они поклоняются другому принципу: нет предела совершенству! Вспомним историю одного из бестселлеров концерна Honda - модели VFR. Явившись в облике крутого спортбайка в 1985 году, уже в 1987 году она положила начало двум ветвям: гоночной реплике VFR750R (она же RC30) и спортивно-туристскому VFR750F. Затем последовали этапные модернизации (а, по сути, - создание новых машин в прежнем формате) в 1990, 1993 и 1997 годах. Наконец, к 2002 году неугомонные японцы представили новейшее исполнение Honda VFR.
Перед нами суперновинка или плод творений "косметологов"? Давайте разбираться… Двигатель сохранил не только прежнюю конфигурацию (4-цилиндровый V-образный агрегат с углом развала цилиндров 90 градусов), но и размерность: 72 х 48 мм, 781 смз. Как и прежде, он оснащен системой впрыска топлива и 4-клапанными головками цилиндров. Тем не менее, без тени лукавства конструкторы концерна сообщают о "тотально новом" силовом агрегате. Проверим?.. Малошумный и компактный цепной привод верхних распредвалов заменил знаменитую VFR-овскую "гитару" шестерен - это раз. Уменьшенный угол между впускными и выпускными клапанами позволил соорудить более компактную форму камеры сгорания - два. Новые 12-сопловые форсунки обеспечивают более тонкое распыление топлива, чем прежние односопловые - три. Наконец, уникальная система VTEC, отключающая два клапана из четырех на скорости менее 7000 об/мин (подробнее об этом механизме - во врезе) - четыре. При том, что прибавка максимальной мощности составила всего 3 л.с., мы вынуждены признать: объем модернизации таков, что действительно можно говорить о новом моторе.
Та же история и с ходовой частью: сохранив основные конструктивные принципы, создатели нового VFR не оставили в покое ни одну систему. Диагональная алюминиевая рама теперь не имеет прямой связи с маятником задней подвески: его ось проходит через картерные детали силового агрегата, встроенного в силовую структуру шасси. Компактный и жесткий подрамник, закрепленный на раме болтами, "собрал" под себя глушители и способен нести солидную нагрузку (ведь, что очень кстати, в заказное оснащение мотоцикла входят багажные кофры, а в них, известное дело, возят тяжести). Интегральная тормозная система реконструирована с таким расчетом, чтобы помощь "второго" тормоза (т.е. заднего - при воздействии на рычаг, а также переднего - при нажатии на педаль) походила не на грубое вмешательство, а на дружескую поддержку. Такая "мягкая" настройка системы по вкусу опытным драйверам со спортивной натурой. По заказу мотоцикл оснащается еще и тормозной системой с АБС.
Кардинально изменилась и внешность мотоцикла. Если прежние VFR впору было упрекнуть за излишнюю зализанность, то нынешний ощетинился как еж! В том убедитесь, если взгляните хотя бы на украшенные указателями поворотов выступы обтекателя. Четыре передние фары выстроены буквой V - этот стилистический прием использован и в других новейших машинах концерна.
Всякий раз, когда появляется новейший мотоцикл от одного из японской "большой четверки", тянет провозгласить: "Достигнут предел совершенства!" Вот и теперь вскипают те же настроения. И всего через два-три года убеждаемся в том, что предела совершенству нет.
http://www.vfroc.nl/vfr750f.htm
ОЧЕНЬ НЕ УДОБЕН В ОБСЛУЖИВАНИЕ,ВО МНОГИХ СЕРВИСАХ,НАХОДТСЯ В ЧЕРНОМ СПИСКЕ!
АДМИН