Kawasaki Xanthus (ZR400D)

http://uploads.ru/t/c/U/N/cUN7H.jpg

Технические характеристики
Класс мотоцикла Классик/стрит
Двигатель Тип двигателя : 4-цилиндр., рЯдный,
: 4-х тактный
  Объем (куб.см) : 398
Мощность (л.с./кВт) : 53/н.д.
Крутящий момент : 3,7 Нм
Габариты Общая длина : 203 мм
Ширина : 75.00 мм
Высота по седлу : 99.99 мм
Сухая масса : 168 кг
Модельный год 1992
Технические параметры
Переднее колесо : 110/70-17
Заднее колесо : 160/60-17
Топливный бак : 14 л
Расход топлива
(на 100 км) : 0.00 л
Динамика разгона (0-100 км/ч) : 0.00 с
Максимальная скорость : 180 км/ч

http://uploads.ru/t/Q/M/C/QMChi.jpg

Биография 
Этот неординарный мотоцикл для внутреннего японского рынка обладает броским, футуристичным дизайном, что сразу привлекает внимание. Но причины его популярности кроются в другом — по своим потребительским качествам он превосходит знаменитые «хондовские» «четырехсотки» CB1 и CB400 Super Four. Качества эти определяются прекрасным резвым двигателем и жесткой ходовой частью с удачными геометрическими характеристиками. В результате байк обладает небольшим весом (168 кг) при достаточно высокой мощности двигателя (53 л.с. при 11500 об/мин) и плавной кривой крутящего момента. На родине мотоцикл полюбили — в результате он стал одним из самых тюнингуемых аппаратов. По этой причине найти два одинаковых Xanthus почти невозможно. Популярен как внешний, так и моторный тюнинг: одним нравятся ломовые «низы», другим «серединка» нужна, а кому-то и погонять хочется. Поэтому встречаются экземпляры совершенно разные по характеру. Впрочем, если вам попадется стандартный вариант, рекомендую остановиться на нем.
Высокооборотная рядная «четверка», объемом 398 см3 и мощностью 53 л.с. с максимальной скоростью 180 км/ч, в модифицированном виде устанавливаемая на ZXR400 и ZZ-R400, не терпит безалаберного отношения к качеству и количеству масла. При пренебрежении к тому или другому очень вероятно повреждение распредвалов и их постелей, ремонт обычно связан с заменой деталей и стоит около $500. Случается, что из Японии приходят мотоциклы с таким дефектом — он проявляется глухим стуком из области головки цилиндров. Это может сильно ударить по бюджету. Стоит обратить внимание на «отклик» двигателя на «газ»: провалы могут быть вызваны засором карбюраторов — приведение системы питания в чувство обойдется в $70. Боковые крышки двигателя выдерживают довольно сильные удары. Рекомендуется обратить внимание на повышенный шум цепи ГРМ — это характерный дефект многих Kawasaki. Обязательно проверьте функционирование коробки передач — нечеткое включение второй передачи после первой — индикатор износа механизма.
Рама прочная, что предопределено ее диагональной конструкцией из алюминиевого сплава. При падениях в первую очередь страдают облицовки радиатора и он сам. Бьется совсем не маленькая фара ($150) и оригинальный щиток приборов ($450). В стандартном варианте у мотоцикла два глушителя с правой стороны друг над другом. Но в силу их тонкостенности они редко доживают до России. Часто их меняют на одну крупную трубу, которая довольно сильно выступает вбок (тюнинг есть тюнинг) и существенно страдает при контактах с асфальтом. Впрочем, за $100 в мотосервисе вернут её первоначальный вид.
Работают прекрасно, а задняя подвеска позволяет не вспоминать о ее существовании. Встретить Xanthus с неисправным моноамортизатором очень сложно. Передняя вилка, понятное дело, может потребовать замены сальников.
Тормозные механизмы нуждаются в обслуживании — замене жидкости ($30). Что касается колес, то никаких сюрпризов отрицательного свойства они не преподносят — диски достаточно прочные, даже качество наших дорог не способно существенно изменить их форму.
Мотоцикл выпускался для японского рынка без каких-либо существенных модернизаций. Увы — он классический «японец» — подобрать с европейских моделей удастся разве что свечи и фильтры. Все остальное — оригинальное и заказывается только из Японии. Срок поставки — два-три месяца.
Мотоцикл выпускался с 1992 по 1998 года и его средняя цена 2000 до 5000 долларов, но найти его не так и просто, в основном все экземпляры первых годов выпуска.

Использованы материалы журнала «Моторевю»