YAMAHA GTS 1000A
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные
Модель
Yamaha GTS 1000
Модельный год
1997
Сухая масса, кг
251
Габариты, мм
2360х760х1020
База, мм
1480
Высота по седлу, мм
790
Дорожный просвет, мм
120
Макс. скорость, км/ч
240
Объем топливного бака, л
19
Двигатель
Тип
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем, смз
1003
Макс. мощность, л.с. при об/мин (с наддувом)
99/9000
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин (с наддувом)
102/6500
Система питания
впрыск топлива
Система охлаждения
жидкостная
Система запуска
электростартер
Трансмиссия
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
5-ступенчатая
Главная передача
цепью
Ходовая часть
Рама
пространственная, из алюминиевого сплава
Передняя подвеска
рычажная, с регулируемым моноамортизатором
Задняя подвеска
маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
Тормозная система
раздельная, гидравлическая
Передний тормоз
1-дисковый, Ø 300 мм, 6-поршневая скоба
Задний тормоз
1-дисковый, 2-поршневая скоба
Передняя шина
120/70-17
Задняя шина
180/55-17
Иначе как фурором нельзя описать впечатление, произведённое мотоциклом при появлении. Однако… «Размах на рубль, да удар на копейку», как гласит старая русская пословица… В целом очень удачный мотоцикл оказался не очень популярен. Цена тому причиной не в последнюю очередь.
Двигатель
Очень удачно дефорсированный мотор от FZR 1000. Ему не просто верха «обрезали», как часто грешат конструкторы фирмы, а вполне корректно сдвинули характеристику вниз и сгладили её. В итоге мотор приобрёл характеристики чуть ли не электродвигателя – с очень хорошей тягой с самых низов, но и при очень неплохой мощности. На надёжность этот мотор никогда не жаловался, а после дефорсирования тем более.
Трансмиссия
На удивление чётко работает КПП. Однако сцепление слабовато – можно и прижечь довольно легко.
Рама и обвес
Рама для того времени была совершенно уникальна. Потенциал в ней таков, что она и по сегодняшним меркам на очень достойном уровне. Развитый обтекатель обеспечивает очень неплохую ветрозащиту, позволяя поддерживать высокую крейсерскую скорость. Стоит отметить развитую информативную и хорошо читаемую приборку и необычно далеко вперёд вынесенные зеркала.
Подвески
Вот это самая большая изюминка мотоцикла, обеспечившая такой ажиотаж вокруг модели. Задняя подвеска самая обычная – классический маятник с моноамортизатором. Всё добротно, но ничего особенного. А вот передняя… В конструкции подвески разделены функции подрессоривания и руления. Подвеска представляет собой консольный маятник с моноамортизатором. С одной стороны, это дало отличнейшие характеристики жёсткости, отсутствие клевка при торможении, богатство настроек амортизатора. С другой – неодинаковый характер поведения в левых и правых поворотах, дикая дороговизна конструкции и нетерпимость к ДТП с ударами в передок – гнётся не только сам рычаг, но и уродуется рама. Зачастую насмерть.
Тормоза
На мотоцикле с АБС они просто отличные. Но расположение диска внутри обода провоцирует тормоза к перегревам при частых торможениях.
Комфорт
Великолепный сбалансированный «турист» с неплохим энергетическим потенциалом и совершенно неуместный в городе. Общий характер таков, что мотоцикл держит траекторию как приклеенный, но быстро его положить на нужный курс не так-то просто. В целом мотоцикл для расслабленного, но скоростного дальнобоя.
Модификации
Существенно не модифицировался. Существовала версия с АБС