Технические характеристики

Тип двигателя 4-х тактный, 2-х цилиндровый, 4-х клапанный, SOHC, воздушного охлаждения 
Объем двигателя  1063 куб.см 
Степень сжатия  8,3 : 1
Максимальная мощность  47,8 кВт (65 л.с.) при 5,500 об/мин
Максимальная крутящий момент  88,3 Нм (9.0 кг-м) при 4,500 об/мин
Размеры (длина/ширина/высота) 2200х800х1140 мм 
Высота посадки  812 мм
Колесная база  1530 мм
Минимальный дорожный просвет  168 мм 
Сухая масса 233 кг 
Размер переднего колеса  120/70 ZR 17
Передний тормоз  2-х дисковый, диаметром 298 мм 
Передняя вилка  Телескопическая 
Размер заднего колеса  170/60 ZR 17
Задний тормоз  Дисковый, диаметром 267 мм 
Задний амортизатор Моноамортизатор, регулируемый по предварительному поджатию пружины

http://uploads.ru/t/R/c/t/RctGS.jpg

Yamaha BT 1100 Bulldog.

     Свой новый спортивный турер BT1100 Bulldog Ямаха представила на мото салоне в Париже в октябре 2001. Помимо того, что мотоцикл новый по своему типу, это первая модель Ямахи, которую разработали и сделали партнеры фирмы из итальянского города Белграда (Belgrada).

В город Белграда импортируются мотоциклы, откуда они поступают в различные части Италии. Теперь же там есть еще и производственные площади, которые могут производить не только отдельные комплектующие и запасные части, но и полностью функциональные мотоциклы международного уровня.

Конструировали мотоцикл в Амстердаме, а руководил проектом менеджер по производственному планированию Мартин Грил (Martin Grill), "мечтатель", благодаря которому и появилась модель Бульдог. Перед разработчиками стояла цель построить мотоцикл с широким спектром характеристик, среди которых "спортивный стиль вождения на небольших дорогах" и "туринг на большие расстояния". Здесь, конечно, надо отметить, что "туринг на большие расстояния" рассматривается в европейском контексте. Если не считать Россию, то вся Европа из конца в конец - это менее 1000 миль (1600 км). А "спортивный стиль вождения" и вовсе по-разному понимают в Европе и США.

Как и модель BMW F650CS, Bulldog ориентируется на определенные виды эксплуатации мотоцикла. На развитие мотоцикла повлияло и то, что у Грила есть модель TR1. "Модель Бульдог, безусловно, превосходит TR1 во всех отношениях, она идеально вписывается в мой спокойный, расслабленный стиль вождения мотоцикла," комментировал Грил.

Не забывайте и о том, что многие мотоциклисты, которые снова начинают водить после некоторого перерыва, приходят в спортивный сектор через круизеры и кастомы. Привлекательность мощного, V-образного твина с сильными пульсациями крутящего момента очень велика. С другой стороны, крупные мотоциклы с такими двигателями едва ли разрабатывают для приличных расстояний. Кроме того, спортивные байки с V-твинами предполагают определенную приверженность экстремальному стилю жизни. Разработчики из Амстердама воплотили общие пожелания европейских мотоциклистов в этом концептуальном проекте.

"Комбинация двигателя-кастома и дорожных спортивных шасси рождает очень приятные ощущения, особенно, когда идешь на крейсерной скорости по небольшой, второстепенной дороге," говорит Оливер (Oliver). "Нет необходимости часто переключаться, так как двигатель хорошо тянет даже с низких оборотов. Приятно проходить поворот за поворотом. Машина стабильна и управляема в любой ситуации, и вдруг ты осознаешь, что успеваешь разглядеть небольшой швейцарский коттедж или придорожное кафе, но при этом ты не теряешь ощущение спортивной стилистики. Мне кажется, что многие современные водители мечтают именно об этом - они ищут спортивную машину, но, в то же время, они хотят получать удовольствие от классного и не напрягающего стиля вождения мотоцикла."

Что же, у мотоцикла рафинированная стилистика Ducati Monster, в котором кроется душа "круизера для небольших дорог"?

Не только. Но сразу скажем, что в США вы этот мотоцикл увидите навряд ли. Когда Ямаха стала развивать концепцию модели, руководство компании понимало, что это - "чисто европейская" машина. Поэтому в Италию был командирован Хироми Ямамото (Hiromi Yamamoto), который координировал проект, которым руководил Клаудио Кансони (Claudio Cansonni). Все НИОКР, а также дизайнерские работы проводились в Джерно ди Лезмо (Gerno di Lesmo) рядом с Миланом, а стилистика разрабатывалась в Амстердаме. Вполне европейский подход к требованиям европейского рынка.

Примерно треть комплектующих поступала от итальянских или европейских производителей. Двигатель и трансмиссия разработаны на базе хорошо известной в США серии моделей Road Star 1100. Разработчики взяли двигатель Drag Star и провели совсем небольшой тюнинг, только для того, чтобы немного поднять мощность до 64 л.с. при 5500 об./мин. Крутящий момент обладает широким диапазоном, но максимальное значение составляет 65 фунт-сила-футов (88,1 Нм) при 4500 об./мин.

Была разработана двойная стальная рама, которая обжимает двигатель, установлена интегрированная отливка заднего маятника неординарной конструкции, которая позволяет установить только один амортизатор, что, как правило, более эффективно. К тому же, зад мотоцикла выглядит более благородно, когда установлен один амортизатор. Амортизатор работает эффективно в большинстве случаев. Так же эффективна и вилка с перьями диаметром 43 мм. Ни спереди, ни сзади подвеска не регулируется. Вспомните про "круизер". Тормоза копируют модель R1 - они мягкие, прогрессивные и очень (может быть, даже слишком) мощные.

http://uploads.ru/t/n/D/Y/nDYge.jpg

К водителю (и его пассажиру) разработчики отнеслись с уважением. Эргономика мотоцикла напоминает модель K1200RS, но руль более высокий, он поднят на три дюйма (7,5 см). Более высокий руль позволяет водителю чувствовать себя более свободно и расслабленно. Но ничего не мешает и пригнуться к баку для лучшего обзора дороги и более четкого управления мотоциклом. В таком положении перед вами будет стильно сделанная панель с интересными приборами. Тахометр расположен "на пяти часах" в спидометре, установлены электронный (цифровой) датчик температуры, датчик топлива (который срабатывает, когда остается 1,3 галлона - 4,9 куб. дм) и одометры.

Насколько хорошо работает эта концепция в реальности? Скажем так: не плохо - для круизера.

У двигателя безупречный крутящий момент, и нет всплесков мощности. Мотоцикл идет по дороге замечательно, но как-то не вдохновляет. Вибраций почти не ощущаешь - их изолируют прокладки подножек и крепления двигателя. Все спокойно даже при скорости 160 км/ч. Хотя идти даже на такой скорости не особенно интересно.

Мини-обтекатель обеспечивает хорошую защиту. Опять же, пригнитесь к баку на скорости 130 км/ч и выходите на крейсерную скорость хайвэя в 160.

Но далеко вы не уедете, жидкое сидение заставит вас искать что-нибудь более подходящее и менее болезненное для вашего зада. Здесь же, сидишь, как на кактусе. Ой-йо! Здесь разработчики дали маху, остановившись на таком варианте сидения.

Но допустим, вы доехали туда, куда хотели. Теперь время "полностью отдаться природе-матери" и ветру, гуляющему по извилистым дорогам. Время для удовольствий и развлечений, правильно?

Что ж, очевидно, есть РАЗВЛЕЧЕНИЯ, а есть "развлечения" в том смысле, в котором их понимают разработчики Бульдога. У мотоцикла неправильное НАЗВАНИЕ. Это не бульдог, а, скорее, лабрадор (вид ньюфаундленда). Мотоцикл, вроде, и хочет повернуть, но сразу же начинаются проблемы.

Подножки начинают СРАЗУ ЖЕ волочиться по дороге. Нет, это НЕ спортивный мотоцикл. Скорее, "спортивненький". Неповоротливый круизер, который ВЫГЛЯДИТ, как современное чудо-юдо. Нет, эта машина для сосунков. Одно выеживание.

Но постойте, постойте, постойте. Не предполагалось, что машина будет спортом!!!

Для американского мотоциклиста все, что выглядит, как Бульдог, должно обладать высокими ХАРАКТЕРИСТИКАМИ. Американец будет ожидать, что мотоцикл будет высокотехнологичным, и он круто обломается. Даже для общей массы новичков, которые еще толком не знают, что такое мотоцикл, Бульдог покажется отстоем. Что же Ямаха собирается делать с ЭТОЙ проблемой в Европе, где все помешаны на спорте еще больше, чем в США?

Маркетинг, маркетинг, маркетинг.

Сработает ли реклама?

Мы склонны думать, что сработает. И надеемся, что сработает. Мы бы хотели, чтобы появились новые байкеры. Но мы бы хотели, чтобы со временем они "доросли" до "мотоциклов с полными характеристиками", пусть даже до спортивных туреров, но только без всяких прилагательных типа "расслабленный" и "спокойный".

Только поймите, что мы не имеем ничего против спокойной езды на мотоцикле. Время от времени и МЫ ездим спокойно, особенно, с некоторыми пассажирами. Но мы это делаем на КОМПЕТЕНТНОЙ машине. На такой, которая НЕ КУСАЕТ своего хозяина. А ведь при разработке одной из целью было создание "более мягкого и обходительного мотоцикла, который прост в эксплуатации."

Но мотоцикл ДОЛЖЕН быть в состоянии выполнять такие вещи, как объехать кучу дерьма на дороге. С этой спрятанной внизу трубой мотоцикл нагло ВРЕТ в глаза своему владельцу обо всем, что он, якобы, МОЖЕТ делать. Например, когда говорит о том, что МОЖЕТ спасти вам жизнь.

В остальном же, нет, лучше так: в ОСТАЛЬНОМ же, этот мотоцикл делает все, что и задумывали разработчики. Мотоцикл ПРЕКРАСНО крейсирует по сельским дорогам. И водитель действительно чувствует себя РАССЛАБЛЕННО. Это ЕСТЬ круизер. Круизер, который хорошо выглядит. Выглядит СОВРЕМЕННО и НЕ ПОХОЖЕ на Харлей.

И обычно ни водитель, ни пассажир не отмечают схожести с Харлем при езде на Бульдоге.

Можно ли назвать модель спортивным турером? Да, можно.

Как только вы поменяете сидение, или лучше его набьете, вы можете довольно далеко уехать от своего дома, взяв с собой некоторое количество багажа. Можно покататься в свое удовольствие. Это удовольствие НЕ БУДЕТ ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ, так что смерть от избытка адреналина вам не грозит.

Байк выглядит хорошо. И чувствуешь его хорошо, когда едешь по дороге. У него потрясающий интегрированный дизайн. И сделан мотоцикл качественно, как и японские Ямахи.

Визуальная привлекательность байка очень важна и для водителя, и для его пассажира, при этом не надо будет ехать, скрючившись и завязавшись узлом, как на байке среднего размера для начинающих, которые сейчас штампуют в огромных количествах. Бульдог - НАСТОЯЩИЙ мотоцикл.

Тогда как американцы высмеивают консерватизм, для "чувствительного" европейского разума мотоцикл, о котором говорят, как о "СПОКОЙНОЙ ракете", БУДЕТ обладать определенной привлекательностью. В данном случае нельзя сказать, что мотоцикл не способен "нормально ездить", правильнее будет сказать, что он ЕЗДИТ ПО-НОВОМУ.

У нас складывается впечатление, что сейчас формируется НОВЫЙ ПОДХОД к спортивному турингу. Очевидно, существует и другой ПОДХОД к тому, к чему все так привыкли. Теперь можно путешествовать, абсолютно НЕ НАПРЯГАЯСЬ.

Модель BT1100 и является таким новым, "расслабленным" спортивным турером. Этот мотоцикл разработан специально в расчете на таких людей, которые хотят, чтобы мотоцикл их не напрягал и расслаблял.


Слухи о том, что Yamaha собирается выпустить нечто стритфайтеровское и брутальное, пульсировали в мотопрессе уже давно. Одни утверждали, что эта машина разовьет традиции культового V-max, другие сообщали о внедрении спортбайковских технологий в шасси неоклассиков. Однако конструкторы Yamaha опять удивили мир – долгожданный BT1100 Bulldog оказался совсем, совсем иным.

Мне нравится Lamborgini Diablo, но на кой мне столько мощности? – заявил мне как-то один знакомый. – Главное – пафос и безопасность. Хорошо бы иметь «спокойную» версию спорткара". Казалось бы, довольно странное желание. Но почему, заглядываясь на «заряженные» супербайки, мы берем для себя степенные чопперы или неоклассики? Правильно, кости дороже. Стритфайтеры и драгстеры со 150 «лошадками» в моторах – удел отморозков и желторотиков, еще не ценящих свою жизнь. Было бы странно, если бы такая компания, как Yamaha, плясала под их дудку. Ее основные клиенты – обеспеченный средний класс, респектабельная публика и прочие, готовые выложить круглую сумму за стиль, имидж и безопасность.

Где прощупывается сейчас пульс потребительских желаний? Хочется чего-то новомодного, чтобы прохожие взглядом провожали, чего-то типа родстера, скрещенного со стритфайтером. Но на таком за городом только «пулять»! А как насчет того, чтобы превратить его в машину на каждый день? Нет проблем – степенный моторчик с хорошей тягой на низах, низкий центр тяжести, мощные тормоза, комфортное седло. Вот вам BT1100 Bulldog, брутальная внешность с мирной «начинкой» – бюргерам на радость.

Итак, Yamaha повернулась лицом к любителям прозаической жизни. В ответ на выпады критики, что, дескать, компания извратила стиль и выпустила кастрированную собачонку, маркетологи фирмы с улыбкой замечают: чем плохи сентиментальные бульдоги? Действительно, если забыть о стереотипных характеристиках стритфайтеров, то вырисовывается очень гармоничная картина. Обратите внимание: мотор и трансмиссию с незначительными изменениями позаимствовали от круизера Yamaha XVS1100 Drag Star. Да, он не блещет мощностью (каких-то 65 «лошадок»), но обладает солидным крутящим моментом 88,2 Нм при 4500 об./мин. С такой характеристикой только и дефилировать между бамперами в пробках, не заботясь о переключении передач, и величаво «уходить» со светофора. Благодаря тому, что все узлы сосредоточены вокруг и под мотором, центр тяжести у Bulldog очень низкий, что способствует управляемости и устойчивости – еще одна приманка для неискушенных в управлении.

Но вернемся к «сердцу». По словам конструкторов, при проектировании 2-цилиндрового V-твина использовались только самые необходимые элементы. Посему имеем воздушное охлаждение, один распределительный вал и два клапана на цилиндр. Никаких тебе современных электронных систем управления и катализаторов. Зато Bulldog не загрязняет окружающую среду – в изящном алюминиевом маятнике заключен карданный вал, не требующий особого технического обслуживания. Ребра охлаждения двигателя выполнили блестящими, чтобы подчеркнуть (на контрасте с черным цветом силового агрегата) хромированные детали аппарата. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие фрагменты отделки сделаны из пластика с тонким слоем хромового напыления. Задняя часть с поручнями сиденья выполнена уже из массивных алюминиевых профилей. Трубы глушителя бойцовски задраны вверх – их профиль гармонирует с 43-миллиметровыми перьями передней регулируемой вилки. Все излучает надежность и элегантность.

Машине далеко до брутальной неуклюжести Buell Lightning – ее ближайшего соперника. Многие считали, что японцы скопировали «американца» – пока не познакомились с Bulldog поближе. Отказ от пластиковых деталей, особенно в задней части аппарата, конечно, отразился на весе машины: 230 килограмм – согласитесь, немало. Другое дело – как распределена эта масса.

Образ Bulldog по-японски аккуратен и по-европейски тих. Пилот сидит низко – чуть ли не на заднем цилиндре движка. Посадка прямая, подушка седла упругая и широкая, руль тоже широкий и классически удобный. Все как на Yamaha TDM 850. Даже управляемость похожа – четкая и предсказуемая рулежка, без нагрузки на руки. О стритфайтеровской посадке здесь даже не вспоминаешь.
 
Те, кто знаком с уже упомянутым Buell, знают, как жестко работает американский V-твин. А что Bulldog? Поворот ключа – и японский V-образник начинает тихонько петь. Хвала европейским стандартам выхлопа и уровня шума! Можно сразу отметить сравнительно легкий ход ручки сцепления и четкую работу коробки передач. Внешность машины, конечно, располагает к троганью с буксом, но в последний момент неплохо бы вспомнить о количестве лошадей. Спасает положение величина крутящего момента – байк трогается с места уверенно, как танк, и неторопливо набирает скорость. Свои гоночные амбиции спрячьте подальше, о соревновании со спортбайками или даже неоклассиками и речи быть не может. Мотор «крутится» вяло, а после отметки 6000 об./мин. V-твин полностью исчерпывает свои возможности, стрелка тахометра в конвульсиях бьется у красной зоны – все, у Bulldog язык на плече. Но, господа, вы же просили паиньку, а это звание машина оправдывает сполна. Уверенный разгон до «сотни» и тяга до 130 км/ч вам обеспечена. Куда ж больше-то?

Вы уже предвкушаете, как на этом стиляге вальяжно «летаете» по городу. Пронизываете транспортные ряды, ужом проходите между бамперами в пробке... Но представьте, что дальше пути нет, и вы должны вместе с четырехколесными томиться в пробке. Уже через несколько минут вы взмокнете, как в сауне, и выключите двигатель – в летний зной жар от V-твина, поднимаясь вверх, основательно припекает ноги водителя. Считайте это маленькой ложечкой дегтя. Но на загородном просторе вы тут же забудете об этой мелочи и с удовольствием начнете ввинчиваться в повороты. Благо их машина проходит, не требуя от пилота специальных навыков вроде вывешивания. Возможности торможения двигателем несколько ограничены, но передний 2-дисковый тормоз со скобами от небезызвестного спортбайка YZF-R1 справляется со своими обязанностями с легкостью.
 
Хотите знать, как ведет себя Bulldog на некачественном асфальте, которого хватает в России? Скажу. Жесткая настройка подвесок (дань уже упомянутой управляемости) не лучшим образом отражается на комфорте пилота – аппарат трясет, руль передает вибрации на руки. В отличие от переднего телескопа, задний моноамортизатор Sachs «съедает» неровности с большим аппетитом. Кстати, к комфорту на корме причастна здоровенная задняя 170-миллиметровая покрышка Dunlop D205. С таким «бубликом» острые углы на покрытии воспринимаются как плавный рельеф. Кроме того, отмечу прекрасные сцепные свойства шин. На разогретой резине можно «класть» аппарат на бок, как неваляшку. Первым звоночком об избыточном крене служит скрежет об асфальт шарнира боковой подставки (или колена выпускной системы при правых поворотах). Хочется еще раз отметить, что все эти телодвижения Bulldog выполняет легко и непринужденно.

Конструкторы сделали все, чтобы максимально уменьшить разрыв между «железом» и человеческим фактором. На этом родстере даже начинающий мотоциклист почувствует себя докой, а дока еще более углубит свои познания в точном пилотировании. Но кто бы ни сидел за рулем Bulldog, он непременно проникнется особым настроением, которое излучает эта машина – светлым и радостным. Все это, конечно, сантименты, но вспомните, каким эпитетом наградили Bulldog его создатели.