МОТИК13

Объявление


Вы здесь » МОТИК13 » Каталоги,Ссылки,Обозначения,Расшифровки » Обозначения и маркировка мотошин,Индекс скорости,Индекс нагрузки


Обозначения и маркировка мотошин,Индекс скорости,Индекс нагрузки

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Обозначения и маркировка мотошин

Рассмотрим данный вопрос на конкретном примере. Например, на боковине шины имеется обозначение 140/80 - 18 M/C 70M TL
Производитель или название бренда
Выражение максимальной нагрузки на шину при указанном давлении (psi).
Название модели мотошины
Стрелка, указывающая направление вращения колеса.Обозначение относится к дополнительной маркировке
Ширина профиля покрышки в миллиметрах. В данном случае - 140
Высота профиля в процентах от ширины.В данном случае - 80. Это значение не указывается, если ширина выражена в дюймах. Например, 3,5-18.
Индекс обозначающий кострукцию шины. В данном случае "-" - диагональная конструкция. Индекс "R"- радиальная конструкция шины.
Посадочный размер внутреннего кольца покрышки в дюймах. На нашей шине он равен 18. Буквы М/С - аббревиатура от motorcycle . Означает, что шины относятся к категории мотоциклетных шин. Встречается на мотошинах, имеющих "автомобильные" размеры.
Индекс нагрузки ( в рассматриваем случае 70). Число , соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Смотрите таблицу индексов нагрузки.
M - индекс скорости. Читайте подробнее о индексах скорости.
TT - тип шины ТТ - аббревиатура от Tube Type (камерный тип) - обозначение для покрышек, предназначенных для использования только вместе с камерой. Обозначение TL - аббревиатура от Tubeless.(бескамерная) - указывает на то, что шину следует использовать без камеры. Герметичность обеспечивает слой особой резины, нанесенный на внутреннее кольцо. Должная фиксация шины на ободе достигается за счет хампов – особых конструктивным элементам колесного диска.
Номер согласно ECE R 75
Наименование типа прпотектора.
Аббревиатура DOT.

Дата изготовления шины - три или четыре цифры в овале на одной из боковин. У некоторых производителей – три или четыре последние цифры в индивидуальном номере покрышки. Например, (178) - 17-я неделя 1998 г.. С 2000 года введено 4-х значное число обозначение. К примеру (1105) – 11 неделя 2005 года.

Индекс скорости

Индекс скорости - условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч.

Но обозначение максимальной скорости может иметь несколько другой вид. Вот другой пример - 120/70 ZR17 TL (58W)
Z - означает высокоскоростную шину – максимальная скорость свыше 240 км/ч.
R - указывает, что шина имеет радиальный набор брекера. Шина с диагональным набором обозначения не имеет. То есть, если буква R отсутствует – значит, шина диагональная.

Индекс F G J K L M N Р Q R S T U H V W Y VR ZR (W)

КМ/Ч 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300 >210 >240 >270

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки кг Индекс нагрузки кг
50 190 76 400
51 195 77 412
52 200 78 425
53 206 79 437
54 212 80 450
55 218 81 462
56 224 82 475
57 230 83 487
58 236 84 500
59 243 85 515
60 250 86 530
61 257 87 545
62 265 88 560
63 272 89 580
64 280 90 600
65 290 91 615
66 300 92 630
67 307 93 650
68 315 94 670
69 325 95 690
70 335 96 710
71 345 97 730
72 355 98 750
73 365 99 775
74 375 100 800
75 387

Дополнительная маркировка мотошин
Помимо размеров, указания максимальной нагрузки и скорости – на боковине покрышки есть и другие обозначения.
Буква F после обозначения размера указывает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо. Надпись Front Wheel или Front Wheel Only означает то же самое. Cоответственно, покрышка с надписью Rear Wheel – для установки на заднее колесо. Универсальная резина для некоторых малокубатурных мотоциклов, скутеров и мопедов каких-либо обозначений не имеет и может в равной степени устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо.

Надпись «Rotation» со стрелкой указывает направление вращения покрышки. Покрышки с симметричным рисунком протектора таких обозначений не имеют. Следовательно, направления вращения безразлично.

Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Пример 290 kpa(42psi)сold, 1psi= 6,9 кПа для шины в "холодном" состоянии.
Максимальная нагрузка указывается в килограммах или фунтах. Пример – Max. Load 212KG 467LBS/

Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда. Например надписи TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL означают, что брекер шины состоит из 2 слоев вискозного корда и 2 слоев металлокорда. Надпись SIDEWALL 2 PL-RAYON означает из скольких слоев и какого материала состоит каркас (в частности , боковины).

Наличие маркировки DOT говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации на территории США.

Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT EB F7 D306
Обозначение EB F7 за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода.
В306 - код типоразмера, которым производители идентифицируют шины.

Теперь разберем другое обозначение. Буква «Е» с цифрой, обведенная в кружок и строчка цифр рядом. Например, Е1 75R 005-4163
Е в кружке - знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН. Маленькая цифра рядом с буквой Е указывает в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 - Германия, 2 - Франция, 22 - Россия и так далее - все знаки равноценны.

Надпись ЕСЕ R75 у знака указывает, что испытания проводились по правилам №75 ЕЭК ООН. Например, обозначение 0054163 расшифровывается так: 005 - номер официального утверждения, 4163 - серийный номер продукции.

Лысая резина
В процессе эксплуатации каждая шина приходит к тому пределу, когда высоты рисунка протектора остается чуть больше, чем предписано правилами. Напомним, для мотоциклов и мопедов величина минимальной глубины протектора составляет 0,8 мм. Чем продиктовано это требование?

Не секрет, что сцепление шины с дорогой определяется площадью пятна контакта. Чем больше пятно – тем лучше сцепление. Поэтому при прочих равных условиях на чистом и сухом дорожном покрытии наилучшим сцеплением будет обладать слик – покрышка, не имеющая протектора вовсе. Нарезанный протектор пятно контакта и сцепление уменьшает, но на сухом асфальте. На мокром же дорожном покрытии вода работает как смазка исцепление заметно ухудшается. В этом случае сцепление шин с дорогой определяется в первую очередь способностью выдавливать и отводить воду из пятна контакта. Чем шире, чаще и глубже канавки, тем лучше отводится вода. Но в процессе износа глубина канавок протектора уменьшается и способность отводить воду заметно ухудшается. Отсюда требование правил – 0,8 мм и не менее. Но это величина средняя, ориентированная в большей степени на дорожные мотоциклы с универсальным рисунком протектора, которые даже в изношенном состоянии приемлимо «работают» на мокром дорожном покрытии.

Что касается мотоциклов более спортивной направленности. Для реализации высокой мощности двигателя шины сохранили минимально-достаточный рисунок протектора. Как поведет себя такая шина на мокрой дороге – вопрос остается открытым. Можно прятать мотоцикл в гараже, увидив лишь легкие облака на небе, можно снижать скорость до пешеходной при первых каплях дождя или совсем не ездить в дождь – ждать на обочине, пока асфальт высохнет. Но поливальные автомобили и прозаические дорожные лужи никто не отменял. А значит, не стоит экономить на нервах и безопасности на дороге. Как своих, так и окружающих.
Своевременно заменить изношенную шину – это так просто!

* TL -TubeLess -безкамерные; TT -TubeType -камерные; F -Front -Передние; R -Rear -Задние

2

http://s6.uploads.ru/t/EVW1q.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000f/10/60/2/t210580.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000f/10/60/2/t263342.png

3

Heidenau K 66 110/70R17 M/C 54H TL   PIRELLI MT60 RS CORSA 160/60 R17 69V REAR TL REAR

4

http://se.uploads.ru/t/HKMLT.jpg

Шинко Е 705 на хвос,поставить на твой,цена где беру на нее 4.560
вот ссылка на нее,они у нас на форуме сидят http://kupit-shini.ru/shinko-e705-trail … -rear.html

5

передок я обычно такой ставлю
http://kupit-shini.ru/metzeler-lasertec … front.html

можешь у них посмотреть,еще что подберешь!

http://s3.uploads.ru/t/fEiN0.jpg

6

можно на передок такую воткнуть
http://kupit-shini.ru/shinko-e705-trail … front.html

7

Да не плохие.Посмотри вот эти.Heidenau K73 Motorcycle 160/60 R17 69H

8

вот отзывы про Heidenau ,решай сам!

Отправлено 02 June 2012 - 18:53
В третий раз меня едва не убила моторезина Хайденау.
Без долгих слов- еду сегодня по ТТК, на колёсах моторезина Хайденау. Так вот насколько хороша Хайденау скутерная, настолько же опасна она мотоциклетная. Сцепление с дорогой было потеряно на заплатке при торможении двигателем на скорости 60км/ч!!! ( я знал что на дерьме еду, но не знал ещё на каком). Что мне не дало убраться ( а при том раскладе яб именно убрался, а не разложился)не имею понятия. То ли ангел хранитель таки догнал, то ли отличные ходовые качества мотоцикла. Совершенно инстнктивно выжал сцепление, но даже на 60-ти мот успело сильно подать в сторону заносом, ибо хоть на пологом, но повороте дело было. Швырнуло нас с ним очень сильно. Еслиб не вес Шадовки и гениальность инженеров её родивших, словил бы верхнее падение 100%, ибо положить мот времени не было. Показывающая неплохие, но и нелучшие результаты на сухом покрытии, на влажном эта резина просто теряет какое либо сцепление с дорогой. Такого я не испытвал ни на какой другой резине. Даже МАКСИС в разы лучше, даже протёртая до корда Мишлен никогда себе такого не позволяла. Да что Максис и лысый Мишлен- двенадцатилетний трескающийся Данлоп даже при низких температурах вёл себя куда корректнее. Учитывая тот факт, что у нас в городе дороги если не дождь так поливалка смочит, нахожу эксплуатацию данного дерьма невозмоным и как появиться финансовая отдушина, немедленно заменю на что угодно, что подвернётся под размер. Хоть Дуро пускай будет, всё лучше...

Лёша говорил, что мотохайденау в супостатии какие то там высшие места занимает- верю. Среди суицидников она должна быть крайне популярна... А вот обладателям скутерной резины хочеться заметить, что если состав у мото и скутерной резин одинаков или схож, то сменить её рекомендую сразу по износу протектора до глубины миллиметра полтора-два. До полной лысости, как я довёл Мишлен, не доводить ни в коем разе- она вас убьёт.

П.С. Лёша, если у тебя ещё осталась сия резина- не бери грех на душу, отошли её немцам обратно. И от меня горячий привет передай. Скажи изловлю ту скотину, что её делала, умрёт быстро, но очень мучительно. Прямо так и передай.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


МАТОМ не ПИШЕМ,ЗАБАНЮ!


Вы здесь » МОТИК13 » Каталоги,Ссылки,Обозначения,Расшифровки » Обозначения и маркировка мотошин,Индекс скорости,Индекс нагрузки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно