Технические характеристики Suzuki SFV650 Gladius:
• Двигатель: 645 см3, четырехтактный, двухцилиндровый, жидкостное охлаждение, DOHC, 90* V-Twin,масло 10W40 2,75 литра с заменой фильтра HF 138
• Мощность: 66,7 л.с.,крутящий момент 63 Нм
• Диаметр х Ход: 81.0 мм x 62.6 мм
• Степень сжатия: 11.5: 1
• Топливная система: инжектор
• Смазка: влажный поддон
Сцепление проскальзывающие
• Зажигание: электронное
• Стартер: электрический
• Передача: КПП 6 скоростей,кулачковая
• Первичное отношение: 2.088 (71/34)
• Главная передача: 3.067 (46/15)
• Рама: стальная,птичья клетка
• Передняя подвеска: телескопическая вилка 41мм,с поджатием,сальники 41х54х11,масло в пере 517 мл.
• Задняя подвеска: цилиндрическая пружина и масляный амортизатор, 7 уровней настройки
• Передний тормоз: (ABS не на всех моделях), суппорты с 2 поршнями, 290-миллиметровые диски
• Задний тормоз: (ABS не везде), суппорт с 1 поршнем, 240-миллиметровый диск
• Передняя шина 120/70ZR17M/C (58W)
• Задняя шина: 160/60ZR17M/C (69W)
• Габаритная длина: 2130 мм
• Габаритная ширина: 760 мм
• Полная высота: 1090 мм
• Высота по седлу: 785 мм
• Клиренс: минимальный 135 мм • Колесная база: 1445 мм
• Вес: 202 кг (снаряженная), 182 кг (сухая)
• Емкость топливного бака: 14.5 л
• Цена: 230-370 т.р.,за б/у мотоцикл
• Предельная скорость: 205 км/ч
Suzuki SFV650 Gladius
645 cм3
66,7 л.с.
2 цилиндра
202 кг,снаряженная масса,со всеми жидкостями
Или мир перевернулся, или «шарики» японцев действительно закатились за «ролики» сластолюбивых модников-итальяшек. Пролистав всего несколько страниц на официальном сайте Suzuki Gladius, я получил стойкое впечатление, что это не мотоцикл, а модный аксессуар, который изысканным женщинам следует подбирать по цвету своей новой сумочки, или, еще лучше – нижнего белья, а лицам мужского пола – под новые джинсы или кроссовки. Такого количества гламура, сосредоточенного в одном мотоцикле, мне не приходилось наблюдать еще ни разу.
«У всех мотоциклы, как мотоциклы, а у меня – СТИЛЯГА!»
Это изречение вскоре может стать обыденным на просторах Европы. Еще до официальной презентации Suzuki Gladius на крупнейших прошлогодних выставках, в Интернете начали проходить активные обсуждения оригинальной внешности нового мотоцикла – Suzuki позаботилась и заранее подкинула прессе пару фотографий своего «красавца». Отзывы на новинку были чрезвычайно разнообразны – от натурального стеба до всяческих похвал. А кто-то из наших даже назвал этот мотоцикл, как цветок – «Гладиолус»! Действительно, дизайн мотоцикла чересчур оригинален и, возможно, несколько опередил свое время. Но то же самое можно сказать и про многие другие мотоциклы, которые впоследствии стали популярными – то, что сегодня кажется в новинку, завтра станет обыденностью.
Тем временем, с момента появления в прессе и Интернете первой информации о Suzuki Gladius прошло уже полгода. И те, кто сначала воспринял новинку «в штыки», уже начинают засматриваться на нее любопытным взглядом: а может, он все-таки симпатичный? Иное дело с женской аудиторией. Представители прекрасного пола в большинстве своем изначально сошлись во мнении, что этот мотоцикл «просто красивый», а остальные, как это обычно бывает, вскоре приняли позицию большинства. Поэтому, в первую очередь, успех новой модели обеспечен среди женской аудитории. На нее же возлагает большие надежды и сама компания Suzuki: одна из четырех расцветок для Gladius, сочетание вишневого и кремового цветов с золотистого цвета рамой и колесными дисками – определенно рассчитана на женщин.
Стиль превыше всего
Gladius стал наследником одного из самых успешных мотоциклов Suzuki – SV650, который весьма популярен в Европе, как среди опытных мотоциклистов, так и среди начинающих. Но время берет свое: на фоне ярких и утонченных итальянских мотоциклов этот старожил выглядел, как обычный утилитарный мотоцикл, по которому давно плачет на фейслифтинг. Но в Suzuki решили пойти дальше, создав новый мотоцикл «с нуля» и в Gladius от SV650 перешел только двигатель, да и тот в существенно доработанном виде.
Главным же приоритетом при проектировании был свой собственный неповторимый внешний облик новинки. Ведь, чтобы соперничать с новым Kawasaki ER-6, а тем более с Ducati Monster 696, даже улучшенных по сравнению с ними технических характеристик будет недостаточно. Пару лошадиных сил сыграли бы решающую роль при выборе спортбайка, но в секторе массовых среднекубатурных мотоциклов главную роль играют не технические характеристики, а его величество стиль!
Для рисковых новичков и не только.
650 «кубов» – это совсем немного для тех мотоциклистов, которые за рулем уже не первый год. А учитывая покладистость и ровную тягу V-твина, установленного на Suzuki Gladius, трудностей с «акклиматизацией» (в случае перехода с меньшей кубатуры) ни у кого возникнуть не должно. К тому же, по сравнению с SV650, максимальные мощность и крутящий момент у Gladiusа снизились, соответственно, с 72-х до 66,7 л.с. и с 65-ти до 63-х Нм.
За счет таких «жертв» удалось еще больше насытить низкий и средний диапазон оборотов двигателя, так что теперь он отлично тянет почти с холостых. Правда, эти изменения в первую очередь направлены на новичков, впервые севших за руль, и могут не понравиться более опытным мотоциклистам, которые любят «крутить» двигатель до отсечки. Но есть и противоположное мнение: некоторые западные мото журналисты, опробовавшие Gladius, говорят, что из него вышел бы неплохой мотоцикл для стант-райдинга – он послушен в управлении и легко (со сцеплением) может подняться на заднее колесо. При этом они высказывают сомнения по поводу того, сможет ли Gladius выступать в роли первого мотоцикла.
Технический прогресс налицо.
Двигатель SV650 уже много лет не поддавался модернизации, а тут его полностью «перелопатили»: облегчили коленвал для уменьшения инерции, оптимизировали форму крышек цилиндров и изменили тайминги открытия клапанов для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания топливной смесью, установили новую систему впрыска и свечи с иридиумным напылением электрода и так далее. Но более существенным изменением стала замена стандартной КПП на кулачковую, обеспечивающую более легкое и точное переключение передач. Крышки сцепления и балансирного вала сделали двухслойными, чтобы снизить механические шумы. Благодаря изменению формы коленвала и балансирного вала, а также за счет нового антифрикционного напыления поршней и цилиндров удалось уменьшить вибрации.
Задняя подвеска обладает прогрессивной характеристикой, а моноамортизатор настраивается по предварительному натяжению пружины. Такой же настройкой обладает и передняя телескопическая вилка, что несвойственно большинству мотоциклов данного класса, а поэтому является неоспоримым плюсом «Гладиолуса», особенно в свете его невысокой стоимости.
Мотоцикл выпускается в двух версиях: с предустановленной ABS и без нее. Пока неизвестно, будет ли поставляться версия с ABS в Украину и насколько дороже она будет стоить. Но под сомнением сам вопрос о целесообразности применения данной системы на Suzuki Gladius. Ведь, судя по тестам, в торможениях мотоцикл ведет себя вполне предсказуемо и не проявляет попыток внезапно заблокировать заднее колесо, не говоря уже о переднем. Частично такое поведение возможно благодаря установке на мотоцикл высококачественных радиальных спортивных покрышек Dunlop Qualifiers, которые хорошо держат дорогу. Сама же тормозная система по сравнению с SV650 не претерпела изменений: спереди все так же устанавливаются 290 миллиметровые диски и 2-х поршневые суппорты, а сзади – диск диаметром 240 мм с однопоршневым суппортом.
И немножечко комфорта…
Для удобства водителя инженеры пересмотрели эргономику. Место, где бак соприкасается с сидением, сделали как можно уже, а сам переход – очень плавным, чтобы облегчить обхват бака коленями. Само сидение сдвинули чуть ближе к центру мотоцикла, чтобы улучшить развесовку и управляемость. Руль стал немного выше и шире, чем у SV650, а подножки сдвинулись вниз, что должно сформировать почти прямую, расслабленную посадку. Для удобства маневрирования на малых скоростях, а также для новичков и невысоких мотоциклистов, штатное сидение сделали невысоким – всего 785 мм от земли. Если кому-то оно покажется слишком низким, возможна комплектация мотоцикла опциональным, более высоким сидением.
Приятно увидеть на мотоцикле современную и элегантную приборную панель, на которой уместился даже индикатор включенной передачи. Остальной набор – практически стандартные индикаторы, за исключением лишь указателя пробега на «резерве», который вовремя напомнит, что пора бы заехать на заправку. Этот указатель совсем не лишний, так как при том же «аппетите» объем бензобака Suzuki Gladius на 2,5 литра меньше, чем у SV650, и составляет всего 14,5 литров. Кстати, бак на Gladius с обоих боков защищен декоративными пластиковыми облицовками, которые в случае повреждения легко поддаются замене.
================================================
в обслуживание очень простой и все доступно,добраться до всего легко и просто!