МОТИК13

Объявление


Вы здесь » МОТИК13 » Мото техника СССР,Россия » История развития JAWA


История развития JAWA

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Начало зарождения...
Итак, в 1929 году оружейный завод Франтишека Янечека начал производство мотоциклов по лицензии немецкой компании Wanderer. Название новой марки было образовано слиянием первых слогов имен владельца и мотоцикла-прототипа: Janecek + Wanderer.
Мировую известность компании принесло послевоенное семейство мотоциклов средней кубатуры с двухтакными моторами в 250 x 350 см3 — его наследники выпускаются до сих пор.
В Советском Союзе иметь мотоцикл марки JAWA считалось престижным. Это, пожалуй, был единственный мотоцикл в Cоветском Союзе, который относился к «иностранцам».
По техническим характеристикам мотоциклы JAWA не уступают ведущим европейским и американским линиям. По цене они значительно дешевле.
1. JAWA 500cc OHV
Первый мотоцикл,созданный в 1929 году. Рабочий объем 497 кубов, 4Т мотор, 18л.с. бак 15 литров,расход на 100км=5-6 литров. Максимальная скорость 95 км/ч.
Именно с этого мотоцикла пошел красный цвет на все последующие модели. Наиболее первая Ява отличалась от германского образца каплевидным баком,ну и некоторыми деталями.
Двигатель был с сухим картером,циркуляционная смазка под давлением. 3-х ступенчатая коробка передач,переключение осуществлялось ручным рычагом. Так же были версии с коляской.
Мотоцикл быстро ушел из серии,т.к. в то время был экономический кризис,мотоцикл был тяжелый и дорогостоящий. За те деньги,за которые он продавался с коляской,можно было купить автомобиль.
Был очень надежный.

2. JAWA 175cc Villiers
Кризис еще чувствовался,мотоциклы стоимостью по 15000 крон были просто недоступны. Многие предприятия свернули производство.
И по этому, завод в 1932 году предоставил вот такой мотоцикл "Самый лучший мотоцикл за мало денег" со 175 кубами, 2Т, 5,5 л.с. , бак был 10,5 литров, расход на 100км=3-3,5 литра. Максимальная скорость 70-80 км/ч. Этот мотоцикл стоил 4650 крон.
Для того, чтобы выпускать эти мотоциклы ещё в 1932 г., купили в Англии у фирмы Villiers не только двигатели, но и коробку передач, ступицы колёс, топмоза, магнетогенератор, фару, карбюратор и цепь.
Мотоцикл выглядел очень компактно, просто и красиво, да ещё и спортивно. В глаза бросалась выхлопная система, обе выхлопные трубы соединялись в одно сильное выхлопное колено, из которого выходила одна труба без глушителя.
Почти каждый год у малой Явы что-то изменилось, так что мотоциклы каждой из семнадцати серий отличались. Мотоциклы изготовлялись в двух исполнениях, общедоступный тип стандарт и улучшенный специал. Варианты отличались количеством хромированых деталей и множеством принадлежностей.
Уже в 1933 г. резко снизился импорт деталей и началось производство по английской лицензии. В мотоциклы были монтированы искючительно английские магнето, карбюратор и цепь.
В 1934 г. мотоцикл получил магнетогенератор Jawa 30 Вт, двухрычажный карбюратор Amal-Fisher и новую укороченую выхлопную трубу с глушителем.
В течении следующих годов мотоциклы получили новый седлообразный топливный бак и новый семиканальный двигатель с плоским поршнем. Кроме того монтовался выпрямитель и батарея, за дополнительную плату поставлялся электрический клаксон. Опять изменилась выхлопная система, у мотоцикла стало два длиных глушителя. У двигателя был богато ребристый цилиндр и повышеная мощность. На мотоцикле было много других конструкционных элементов.
На Пражском автосалоне в 1938 г. Ява позволяла посетителям пробную поездку. Это была самая лучшая реклама. Jawa 175 зарекомендовала себя так хорошо, что в том же году создала серию из 50 мотоциклов с двойным управлением для обучения новых мотоциклистов.
Всего изготовили 27 535 штук Явы 175 и её цена снизилась в течении годов до 3 490 крон (1936).

3. JAWA 350 SV
Руководство Явы решило, что между двухтактным мотоциклом 175 сс и четырехтактным 500 сс большой разрыв, и начали думать как его лучше заполнить. Оказалось, что нужен мотоцикл класса 350 сс.
1934-35 года-начало выпуска данной серии. На заводе решили,что этот мотоцикл должен быть для требовательных покупателей.
346 кубов, 12 л.с., 2Т, бак 10,5 литров, на 100 км=3,5 литра. Макс. скорость 100 км/ч.
У нее был вертикальный одноцилиндровый двигатель SV, охлаждаемый воздухом.
Четырехступенчатая коробка передач управлялась рукой или ногой.
Рама была двойная из штампованого листа, передняя вилка тоже, похожая на Яву 175.
Зажигание было или динамо-батарейное фирмы Bosch или динамо-магнето фирмы Miller. Двигатель был оснащен карбюратором Amal с регулировкой бензина и воздуха. Передняя фара была Bosch или Miller, который был на 300 крон дешевле. Электрический клаксон являлся стандартной оснасткой.
Ява 350 была надёжным мотоциклом с хорошими ходовыми качествами. Особо ценилась очень тугая рама. Цена более дешёвого мотоцикла была 6 950 крон. За первый год изготовили 1 000 штук, в 1935 году тоже 1 000 штук и в 1936 г. ещё 504 штук. В течении этих трёх лет , кроме нового глушителя, почти ничего не изменилось. Более новая Ява 350 SV получила глушитель в виде хвоста рыбы.
Эта Ява участвовала в нескольких больших спортивных соревнованиях, для которых была частично изменена. Была повышена степень сжатия, отполированы каналы и изменена настройка клапанов.

4. JAWA 250 Special
Ява представила новый двухтактный мотоцикл 250 см3. Этим типом началась славная история Явы 250, благодаря которой стала Ява после войны всемирно известной.
Первая Ява 250 появилась в продаже в начале 1935 г. И вместе с Явой 175 стала основной частью продукции фабрики.
250 кубов, 2Т, 9л.с., бак 10 литров, на 100км=3 литра. Макс. скорость 100 км/ч.
Трехступенчатая коробка передач управлялась вручную, по желанию монтировалось управление ногой. Штампованая рама конструкции Ява годилась также для двигателей 175 см3 и 350 см3.
Цена 5 490 крон была достаточно низкая, поэтому Ява 250 продавалась очень хорошо, тысячи штук в год. До 1946 г. изготовилось 14 000 штук.
Во время первых прототипов был у Явы 250 двигатель Виллиерс с плоским поршнем и петлевой продувкой. Эта конструкция принесла большие проблемы, так как двигатель перегревался и расход топлива был большой. Причиной была недостаточная продувка. Поэтому в серийной продукции использовался двигатель другой конструкции.
В течении годов мотоцикл изменялся. Уже в 1936 г. Получил карбюратор Амал, у модели 1937 появился новый бензобак и ручное изменение скоростей на бензобаке в замен рычага прямо из коробки передач. Плоский глушитель был заменен овалным с наконечником в виде хвоста рыбы.
В ограниченом количестве изготовлялся „горный тип”, у которого был на коленчатом вале двигателя прикреплен ещё один маховик вне картера.

5. JAWA 350 OHV
В 1935 г., через год после выпуска первого автомобиля Jawa и выпуска первого мотоцикла собственной конструкции, Ява представила новый мотоцикл модели 350 OHV.
Jawa 350 OHV исходит от предыдущей модели, от которой отличалась только другим цилиндром и его головкой и была предназначена прежде всего для спортивных целей.
350 кубов, 4Т, 15 л.с., бак предположительно 15 литров (нигде не нашел,исхожу по собственным соображениям,ибо у 500 OHV-15 литров), на 100 км=3-3,5 литра. Макс. скорость 115 км/ч.
Мотоциклы изготовлялись в двух исполнениях, как общедоступный вариант стандарт и улучшенный специал. Варианты отличались количеством хромированых деталей, большей передней фарой, спидометром с подсветкой, ножным переключением передач и шинами 3,50 - 19, стандартными шинами тогда были 3,25 – 19.
Цена стандартного типа была 8 950 крон а тип специал, который начал выпускаться с 1937 года, был на 500 крон дороже.
Jawa 350 OHV выпускалась до 1946 года, кроме военных годов. Всего изготовили 2 700 штук.
У мотоцикла проявлялись неисправности связаные с системой смазки. Недостаток масла испытывал прежде всего механизм привода клапанов. Так же проявлялись неисправности в зажигании. Поэтому двигатель переработали, увеличили ребра охлаждения, механизм клапанов закрыли и улучшили смазку.
После этих улучшений мотоциклисты-спортсмены стали охотнее покупать эту модель. При хорошем техобслуживании мотоцикл был надёжным, его мощность и скорость отвечала требованиям покупателей.

6. JAWA 100 Robot
100 кубов, 2Т, 2,6 л.с. (позже 2,7), бак 8 литров, на 100 км=2литра. Макс. скорость 65 км/ч.
Двигател запускался на месте помощью педалей или с разбегу.
Штампованная рама и передняя вилка были конструкции Ява. Объём бензобака 8 литров смеси бензина и масла (20:1). Сидение и руль можно было регулировать по высоте, размер шин был 2,25x19.
В первый год производства «Явы Робот» стоила 2 790 крон и было изготовлено 5 000 штук, а всего до 1946 года было изготовлено 12 000 малых Яв.
Ява Робот была очень популярной, её покупали люди, которые не хотели большой мотоцикл, или наоборот молодёж, для которой большие мотоциклы были ещё запрещены.

Послевоенный период
После войны было создано множество различных моделей Яв, но на всех я не буду заострять внимание,ибо инфа по тем мотоциклам практически везде. Итак начну:

JAWA 500 OHC
Уже в 1950 году завод подготовил поллитровый движок, а в 1952 началось серийное производство.
Коробка передач была четырехступенчатая. Магнитное динамо Lucas было скоро заменено динамо-батарейным зажиганием PAL мощностью 60 Вт.
500 кубов, 4Т, 26 л.с., бак 16 литров, на 100 км=4,5 литра. Максимальная скорость 135 км/ч.
После доработки этого движка,мощность увеличилась до 28 кобыл, макс. скорость стала 147 км/ч.
Ну да ладно...встряхнем все, что связано с 500 кубовой движкой далее...а потом и ее расположением
С 1949 года выпускали спортивный мотоцикл для гонок с компрессором JAWA 500 OHC
c 1962 год - JAWA 350-2x OHC тож для гонок.
49 кобыл при 10300 об/мин, 6-ти ступка, выходная мощность на литровый такой аппарат составляла 140 кобыл
1967 год - JAWA 350-тип 673.
4Т V-образный движок с жидкостным охлаждением. Мощность 70-75 кобыл при 13000 об/мин.
Этот аппарат мог разгоняться до 270 км/ч.
В ЛИТРЕ такова аппарата содержалось 203 кобылы.
7-ми ступенчатая коробка. Топливный бак,сиденья,крылья-все было из пластика.

1976 год - JAWA 250
2Т движок жидкостного охлаждения, 60 кобыл при 12000 об/мин. В ЛИТРЕ-кхе кхе...240 кобыл...и это в ТО время и это не Япония, это Чехия, это СЦУКО ЯВА, собранная на ЯВОВСКОМ ЗАВОДЕ!
Двигатель имел 2 карба Mikuni и 6-ти ступку.
CZ представил свой 4-х цилиндровый гоночный вариант в 1969 году. 4Т, 16 клапанов, V-образник с двумя распредвалами в головке цилиндра вполне конкурировала с машинами японской "четверки".
Мощность 350-ки составляла 60,5 кобыл,а это 245 км/ч , а 500-ки-72,5 л.с.,а это 260 км/ч.
Все эти машины блистали просто во внутреннем чемпионате Чехословакии,но самое важное было достигнуто в 1972 году.
CZ почти добыли победу на Гран-При Австрии, но за несколько кругов до финиша пропустили Джакомо Агостини на MV Agusta
Команда кстати у Чехов называлась так «CZ DOHC Racer»

В 1983 году прототип четырехтактный V-Twin Jawa боксер (оппозит) OHC.
Заднее колесо было ведомым валом. Но из него не получилось нормального оппозита, как их BMW.
Jawa использовала новый элемент дизайна, который затем запатентован во многих странах. Характеристикой чехословацкого дизайна является то, что КПП расположен между двигателем. Это значительно уменьшить длину двигателя при сохранении хорошего низкого центра тяжести. Обратный
оси механизма сцепления и трансмиссии, чтобы компенсировать реакцию двигателя. Caм вал приводится
цепью, пятиступенчатая коробка передач, сцепление в масляной ванне. Электростартер. Жаль, что этот проект никогда не покидал стадии прототипа.

В 1978 году за ворота завода вышел первый прототип с оппозитным двухцилиндровым четырехтактным двигателем. Первый экземпляр имел двигатель объемом 350 куб. см. В 1979 г. появился двигатель объемом 500 куб. см. Данный прототип разрабатывался в сотрудничестве с конструкторами из СССР. Он имел оппозитный 2-цилиндровый четырехтактный двигатель с системой газораспределения OHV. Сам агрегат был очень похож на классический оппозитный мотор BMW, но с пятиступенчатой коробкой передач с приводом заднего колеса карданным валом. Кроме того, двигатель JAWA был короче и компактнее. Двигатель снабжался электрическим стартером. Спортивная версия имела по 4 клапана на цилиндр. К сожалению, мотоцикл был изготовлен только в качестве нескольких опытных образцов и в серию не пошел. Последние опытные экземпляры были изготовлены в 1983-1984 гг. Изображенный на одной из фотографии экземпляр из ранних прототипов с 500-кубовым двигателем сохранился до настоящего времени и принадлежит чеху Jiri Zizka, на фотографии рядом с мотоциклом его сын – Martin.
Но этот мотоцикл был лишь первой подготовленной к серийному производству моделью, но не самым первым оппозитом компании. Еще в 1936 г. JAWA разработала свой первый двигатель с оппозитной схемой расположением цилиндров.
Двигатель был верхнеклапанным и имел рабочий объем 1000 куб. см (ш 84x90). Этот мотор оснащался магнето и двумя карбюраторами Amal. Вес оппозитного двигателя составлял менее 39 кг. Мощность составляла 26,5 kW (36 л.с.) при 4 000 об/мин.
Но дальше опытных и спортивных образцов дело не пошло.

"Шестивольтовые"
JAWA 634-01-1973 г.в.
В 1973 г. специалисты народного предприятия «ЯВА» разработали новую модель мотоцикла - 634, он выпускался только с двигателем объемом 350 куб. см.
Существовавшая до сих пор конструкция силового агрегата мотоциклов ЯВА была настолько удачна, что и в мотоцикле новой мод. 634 она сохранилась. Два цилиндра, расположенных в ряд поперек оси мотоцикла, наклонены вперед на 25°. Расположение кривошипно-шатунного механизма, коробки передач и моторной передней передачи в общем картере двигателя осталось таким же, как в предыдущих моделях. Однако для повышения надежности работы и увеличения срока службы их несколько изменили. В сочленении поршневого пальца с шатуном вместо бронзовой втулки в верхней головке шатуна применили игольчатый подшипник с иглами INA, зафиксированными от осевого смещения. В нижней головке шатуна установили подшипник INA с сепаратором, зафиксированный в осевом направлении стальными калеными шайбами. Средний подшипник коленчатого вала можно повторно смазывать пластичным смазочным материалом.
Изменением и конструктивным улучшением можно считать применение двойной втулочной цепи в передней цепной передаче (вместо прежней простой). Двойная цепь имеет больший срок службы, не удлиняется и не вызывает ударов, передаваемых на пары зубчатых колес коробки передач. Зубчатые муфты на зубчатых колесах коробки передач были внедрены уже на мотоциклах моделей 623 и 633 и на мод. 362 «Калифорниан IV». Однако двойная цепь переднего привода, простой механим выключения сцепления и использование игольчатого подшипника INA в верхней и нижней головках шатуна были введены на последних мотоциклах ЯВА-350 мод. 634.
Эта модель для внутреннего рынка шла с мощностью 19 л.с.,специально была задушенной,чтобы уровень шума не превышал 84 Дб.
Модель эта получила название "вишневка" из-за своего окраса. Мотоцикл был полностью окрашен в вишневый цвет: все облицовки, рама, оба крыла.
Фара выполнена в яйцеобразной форме,в которой расположен спидометр и ключ зажигания. Перья вилки защищены цельным металлическим кожухом,под цвет мотоцикла, большие хромированные накладки на бак с логотипом JAWA, на боковых крышках цирровка белой краской и написано 350. Старого образца поворотники, на мой взгляд изящнее,чем на следующих моделях.
так же были модели 634/4/01 для внутреннего рынка (Чехословакия) с однокулачковым передним тормозом и 634/4/02 с тем же двигателем 19 л.с.,но с двухкулачковым передним тормозом.

JAWA 634-05-1974 г.в.
Потом через год,если верить истории,т.е. с 1974 года,начали делать 634 такова оранжеватого цвета или красного (были экземпляры и черного цвета,как выяснилось) с серыми крыльями(в народе серокрылка). Стоит один большой спидометр с лампочками,без тахометра.
28 л.с., бак либо так же остался,либо срезанный стал и получилось 13 литров. Об этом история умалчивает.
Рама уже шла черного цвета, такие же большие хромированные накладки,все те же поворотники,перья вилки так же в цельных кожухах.
Хочу сказать,что эти экземпляры выпускались и с системой Oilmaster (раздельная система смазки).
Вот, пожалуйста,демонстрирую (четвертый мотоцикл слева черного цвета-обратите внимание на крышку картера). И кстати из за Ойлмастера ей присвоили маркировку 634-06.

JAWA 634-8
В этой модели есть дополнения:
Взади оранжевые отражатели по обе стороны сиденья владельцев.
Оба тормозных барабана оснащены индикаторами износа тормозных колодок.
Передний тормоз получил переключатель для стоп-сигналов (лягушка).
Коробка передач получила перевернутое расположение передач (1-я вверх).
Боковая подножка.

JAWA 634-7
Модель с 2Т, 350 кубовым двигателем в 22 л.с.
Изменения конкретно мотора мало чего коснулись.
А вот внешнего вида пожалуй достаточно конструктивно.
Абсолютно новая приборная панель дополненная тахометром,лампой нейтрали,зажигания,поворотников и дальнего света.
Перья вилки были теперь защищены не кожухами, а резиновыми гофрами,предотвращающими попадание пыли и грязи на перья. Накладки на бак стали узкими с надписью JAWA, и так же боковые крышки приобрели шильдики 350.
Тумблера на руле были выполнены из пластмассы.
Некоторые дополнения по модели 634.
В 1974/75 годах эти модели исполнялись с электронным тахометром 

"Двенадцативольтовые"

JAWA 638-5 (переходная)-1984 г.в.
Мотоцикл конструктивно новый относительно движка ит вилки.
Двигатель совершенно создан с нуля, никаких признаков от "старух" и модели 634.
Чугунные цилиндры были заменены на аллюминиевые (сплав силумин),новое оребрение,головки имеют совершенно другой вид. Литье картера и крышек картера также совершенно иное.
Это переходная модель в становивщуюся 638-0 с облицовками от 634-7. Только стоп-сигналу придали новую форму-более современную. И вилка стала более мощней по сравнению с 634. Стаканы были аллюминиевые.
12 В, 2Т, 350 ссm, 22 л.с., бак на 16 литров, расход на 100 км=5-6 литров.
По плану, сейчас я должен разместить здесь фото модели 638-0 и ее описать...Я непременно это сделаю, но чуть позже, ибо читая чешские сайты ( с переводчиком конечно), я наткнулся на редкий экземпляр, который в СССР и Россию не поступал никогда и был создан для внутреннего рынка.
Итак, JAWA 632 KS
И что же мы видим????
Это сочлененные две модели. Мотор от 634, доработаный на заводе до 12 В, а облицовки как раз таки от истинной 638!!!
Как же так получилось? И почему эта модель не пошла на экспорт?
Оказывается все просто. Когда сделали мотор 634, ни производители,ни покупатели никогда на него не жаловались и ремонтировали только тогда, когда уже был конретно хороший износ в ходе эксплуатаций. Вообще у 634 на то время был самый надежный и неубиваемый двигатель за всю их историю.
Так вот, когда начали собирать 638 и выпускать,то многие жаловались на конструкцию двигателя,т.к. он относительно быстро изнашивался. Инженеры на заводе стали думать,что да как. Производство в ЧЕХИЮ они приостановили (своим гавно не будем впаривать), а в СССР их отправляли.
На чем же будут ездить чехи?? Вот и придумали они модель 632 для внутреннего рынка. Двигатель поставили от 634, т.к. он очень надежный, а облицовки поставили он новой 638-0. Производство его началось в 1984 году. Мотоцикл очень хорошо зарекомендовал себя на рынке. Во-первых,отличный движок от 634, а во-вторых новые облицовки от 638, которые так полюбили покупатели.

Теперь рассмотрим Яву 638 и 639.
JAWA 638-0
Модель 638 была представлена летом 1984 года. Двигатель был разработан совершенно новый. 2 цилиндра теперь 26 л.с. (19 кВт) мощности при 5250 об / мин.
В середине 1990 года, 638 приобрела дисковый тормоз и теперь называется JAWA 639.
Также у этой модели было измененено переднее крыло-оно стало более массивней.
JAWA 350 639 поставляется в следующих цветах: вишнево-красный, черный, красный, белый, красный металлик, серебристый металлик и синий металлик.
Первая серия 638/05 был двигатель мощностью 28,5 л.с.
Более поздние серии, как последующие модели, 639, 640, 641, 644 и 645 - 25,5 л.с.

Отредактировано NEVOD (28-03-2011 15:45:35)

2

http://s2.uploads.ru/t/BfL10.jpg

http://s3.uploads.ru/t/Bk8td.jpg

http://s3.uploads.ru/t/wHILu.jpg

http://s2.uploads.ru/t/BUjvu.jpg

http://s2.uploads.ru/t/wh3j8.jpg

http://s3.uploads.ru/t/fXCDj.jpg

http://s2.uploads.ru/t/9hx4a.jpg

http://s3.uploads.ru/t/pzAkd.jpg

http://s2.uploads.ru/t/7ecEh.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ALikC.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ckmMi.jpg

3

http://s2.uploads.ru/t/xoaAd.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0dz5I.jpg
http://s3.uploads.ru/t/wAcXO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/zj2Zo.jpg
http://s3.uploads.ru/t/PnoWT.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ymWPt.jpg

4

Любимец советских мотоциклистов Ява

http://s2.uploads.ru/t/oY7g0.jpg

Сейчас в России можно купить практически любой мотоцикл, лишь бы на него хватило денег. Выбор очень широк, от японских спортивных до классических американских чопперов. Но, так было далеко не всегда, ведь во времена Советского Союза мотоциклисты использовали совершенно иную технику. В те годы пределом мечтаний был чехословацкий мотоцикл Ява.

Компания Jawa возникла еще в 1929 году, но, понятно, что тогда о ее существовании среди российских мотолюбителей знали только единицы. Название марки пошло от фамилии ее основателя Франтишека Яничека и немецкой марки мотоциклов Wanderer. Так получилось, что Яничек ранее занимался производством оружия, а в нем Чехословакия уже не нуждалась. А Wanderer решил перейти на выпуск автомобилей, так что продал лицензию на сборку мотоциклов чешскому предпринимателю.

Тяжелый Wanderer не сильно пришелся по душе местным мотоциклистам, поэтому стали создаваться новые более легкие модели. Во время войны на заводе ремонтировали немецкую технику, но конструкторы втайне работали над новыми проектами. Причем, их испытание осуществлялось под видом пробных поездок немецких военных мотоциклов.

Именно разработка новых моделей позволила Jawa в послевоенное время выйти на новый уровень. Несмотря на национализацию производства, компания выпустила много новых моделей, так что уже скоро чехословацкие мотоциклы поставлялись в 120 стран мира. А с 1957 года Jawa стала доступной и для советских граждан.

В Советском Союзе мотоциклы Ява стали популярными сразу. Это объясняется тем, что чехи выпускали действительно качественные мотоциклы, которые очень редко ломались. Но, если же такое и случалось, то запчасти к ним было найти намного легче, чем к любому мотоциклу советского производства.

Постепенно Советский Союз стал основным рынком сбыта чехословацких мотоциклов. Понятно, что Ява даже стала выпускать мотоциклы, специально разработанные для советских дорог. Они отличались усиленной рамой, что позволяло их эксплуатировать в более суровых условиях.

К сожалению, закат компании наступил с распадом Союза. Поставки стали прекращаться, да и желающих купить мотоцикл было намного меньше. Те, у кого были деньги на покупку байка, уже отдавали предпочтение европейским или японским вариантам. Хотя чешский мотоцикл и отличался большой надежностью, но все же дизайн был явно устаревший.


Вы здесь » МОТИК13 » Мото техника СССР,Россия » История развития JAWA


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно