Еще в ноябре прошлого года среди народа ходил актуальный анекдот.

Спрашивает как-то сыночек у отца:

– Пап, пап, а нас финансовый кризис коснется?

– Нет, сыночек, – отвечает ему отец – это он олигархов коснется. А нам... а нам – конец!!!

http://sa.uploads.ru/t/eCoxV.jpg

  Вспоминается также, как одна за другой разные политические силы нашей страны предлагали по несколько антикризисных проектов за один день, но из-за бесконечных разногласий так ничего путного и не принимали. Сразу становилось понятно, что лозунг «Не словом, а ділом!» наши политики используют совершенно наоборот, предпочитая работать языками, либо же не работать вообще. И за что только мы им деньги платим? То ли дело – немцы. Вряд ли у кого-то возникнут сомнения, что те отрабатывают все до единого евроцента. И даже во время всемирного экономического кризиса стараются облегчить жизнь простым людям и мотоциклистам в том числе. Возьмем, к примеру, мотоциклетное подразделение компании BMW. Видно, что оно всегда держит руку на пульсе жизни и на спад спроса на дорогую технику вовремя среагировало выпуском серии не очень дорогих среднекубатурных мотоциклов. А в самый разгар кризиса представила для своих фанатов еще один…

http://sa.uploads.ru/t/BWu4T.jpg

Если вспомнить, то в серии «восьмисоток» от BMW уже есть один псевдо-спорт, один турист, один паркетник и один эндуро. Не хватало нэйкеда, поэтому следующим стал родстер F 800 R. Покопавшись немного в истории разработки модели, можно увидеть, что первые опытные образцы (и прототипы) F 800 R напоминали раздетый F 800 S с практически круглой фарой наподобие той, что установлена на родстер R 1200 R.
   Но позже разработчики решились на более кардинальные изменения экстерьера и технической части мотоцикла. Вероятней всего, на это пошли ради удешевления модели, чтобы в будущем она могла конкурировать с другой европейской и японской продукцией такого же класса. В результате у родстера осталась мощная алюминиевая диагональная рама от F 800 S, но дорогие в производстве задний консольный маятник и ременной привод на заднее колесо уступили место классическому двуплечему маятнику и цепной передаче от F 800 GS.

http://sa.uploads.ru/t/l95cA.jpg

Раскраска в стиле Криса Пфайфера – баварский «триколор» – явный намек на то, что вскоре мотоцикл оседлает сам Маэстро. Впрочем, этого в компании не скрывают и заявляют, что вcкоре Пфайфер заменит свой любимый F 800 S на R-ку .

   Решили избавиться и от необычной (по меркам BMW) круглой фары, заменив ее на более привычный агрессивный ассиметричный узел в стиле K 1200 (с этого года – уже 1300) R. В результате чего и сам мотоцикл стал чем-то похож на своего «старшего брата». Многим может показаться, что в связи с таким внешним сходством, мотоцикл можно было бы назвать K 800 R. Но в названиях мотоциклов BMW все буковки не просто так стоят на своих местах. Буква «К» в начале названия указывает, что двигатель мотоцикла четырехцилиндровый, рядный. Буква «R» – двухцилиндровый, оппозитный. Буква «F» – двухцилиндровый, рядный. Есть еще и буква «G», обозначающая одноцилиндровый движок (хотя ранее «F-ки» как раз и были одноцилиндровыми).
   Я понимаю тех, кто был бы не против «заводного» четырехцилиндрового движка в новом родстере, но согласно критериям компании BMW, мощность – не главное. Куда важнее высокий крутящий момент, который в этом мотоцикле находится выше отметки 70 Нм уже с 3250 об/мин и до отсечки, а достигает своего максимума в 86 Нм при 6000 об/мин. Мощность тоже неплохая – 87 л.с. при 8000 об/мин. Чтобы сохранить разгонную динамику нового нэйкеда на уровне облицованного в пластик F 800 S, три последние передачи пришлось сделать короче, за счет чего немного снизилась «максималка». Но кому захочется «пулять за 200», если для этого придется цепляться за руль изо всех сил, чтобы не сдуло? Только сорвиголовам! Но вряд ли они сядут за руль этого «Бимера», ведь 800 «кубов» им попросту будет мало...

http://sa.uploads.ru/t/yfARr.jpg

http://sa.uploads.ru/t/Y89Jm.jpg

Желтые поворотники немного загромождают хвостовую часть, но это можно исправить с помощью опциональных миниатюрных светодиодных поворотников с прозрачными стеклышками.

   Да, да! Если для кого-то 800 «кубиков» объема являются пределом мечтаний, то для кого-то это – давно преодоленная ступенька. Поэтому, прежде чем продолжить рассказ о BMW F 800 R, стоит сразу сказать, что этот мотоцикл в первую очередь предназначен для новичков, или тех, кто недавно влился в ряды «двухколесных». Отсюда и беспрецедентная забота о безопасности. И если антиблокировочная тормозная система устанавливается на данную модель по желанию заказчика, то рулевой демпфер присутствует уже в штатной комплектации. А чтобы сохранить внешнюю эстетику мотоцикла, конструкторы нашли для него укромное место прямо под рулевой колонкой. Подушка безопасности… Она отсутствует, но этому стильному дорожнику «голдовские понты» ни к чему.

http://sa.uploads.ru/t/IbYV5.jpg

Комбинированная электронно-цифровая приборная панель отображает максимум информации. В ней предусмотрены и опциональные функции. Например, индикация уровня подогрева ручек руля.

   В описании достоинств мотоцикла производитель напирает, прежде всего, на агрессивный внешний вид «а ля K 1200 R». Да, в спортивном обвесе, который включает в себя ма-а-а-ленький ветровой щиток, «брюшной» спойлер, декоративную пластиковую накладку на пассажирское сидение и, конечно же, выхлопную систему от Akrapovich, F 800 R действительно выглядит внушительно.
   А в «голом» виде мотоциклу все же не хватает какой-то изюминки и до внешней агрессивности «старшего брата» он явно не дотягивает.
   Что касается характера мотоцикла, то он непременно будет радовать владельца. Мощности двигателя вполне хватит для динамичной езды. Все же 800 «кубиков» – это достаточно солидный показатель, и 3,6 секунды, за которые BMW F 800 R разгоняется «от нуля до сотни», являются прямым тому доказательством. Тот же K 1200 R проходит этот тест всего на 0,7 секунды быстрее.

http://sa.uploads.ru/t/5POSL.jpg

Тормозная система, явно рассчитанная на более мощный и серьезный мотоцикл, по желанию
заказчика может комплектоваться ABS.

   Тормозная динамика также должна быть на высоте: ведь, судя по заявлениям компании и характеристикам тормозной системы, рассчитана она на более серьезные мотоциклы. BMW почти не использует в своих мотоциклах радиальные тормозные суппорты. И до сих пор единственным серийным мотоциклом с такими узлами является HP2 Sport. Так что BMW F 800 R довольствуется «всего лишь» парой 320-ти миллиметровых плавающих тормозных дисков и 4-х поршневых стандартных суппортов Brembo спереди, а также 265-ти миллиметровым диском и однопоршневым суппортом сзади. С такой тормозной системой мощности должно быть скорее много, чем мало, а поэтому ABS является рекомендуемой опцией для этого мотоцикла. Кроме того, BMW акцентирует внимание на то, что на F800R устанавливается ABS последней версии с модернизированным датчиком давления тормозной жидкости и усовершенствованными сенсорами, включенными с систему самодиагностики ABS.
   Подвеска обладает необходимым минимумом настроек: передняя 43-х миллиметровая вилка не регулируется, а задний моноамортизатор имеет возможность бесступенчатой регулировки гидравлики отбоя и натяжения пружины. Причем, для осуществления последней на правую подседельную область мотоцикла вынесено специальное колесико, позволяющее, в случае необходимости, отрегулировать подвеску «прямо на ходу».
   Мотоциклы BMW известны своими нестандартными решениями, и F 800 R не является исключением. Например, бензобак у него находится под сидением, а на его привычном месте расположен объемный воздушный фильтр, а также аккумулятор и некоторые другие элементы мотоцикла.

http://sa.uploads.ru/t/KFkCT.jpg

   Необычно реализован и блок кнопок на рукоятках руля. Наконец-то в один блок объединились кнопки поворотников, ранее разнесенные на две стороны руля. Функции включения ближнего, дальнего света, а также подмигивания дальним также уместились в одном трехпозиционном рычажке на левой рукоятке руля, который управляется указательным пальцем. Кнопки стартера и выключения зажигания также скомбинировали в один выключатель. Так что теперь посадить аккумулятор стартером при выключенном по ошибке зажигании стало просто физически невозможно. В результате такой перестановки освободилось много места, которое тут же «забили» под кнопки управления информационным дисплеем и опциональным подогревом рукояток руля. Компания BMW не исключает, что на оставшемся пустом месте с ростом «заряженности» мотоцикла могут появиться и другие клавиши управления.
   Ну и как всегда, BMW просто не может предлагать к продаже мотоцикл, количество «опций» которого не исчисляется десятками. У F 800 R их – более 30-ти. Поэтому каждый покупатель сможет оснастить мотоцикл, как говорится, «под себя».

Полная версия статьи bookland.net.ua/magazin.php 
Текст: Владислав Софонов
Фото: BMW Group

Технические характеристики
Двигатель
Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 798 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 82x75,6 мм
Максимальная мощность 87 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 86 Н•м при 6000 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь 525 XSO (120 звеньев) JT звезда передняя JTF405.20 JT
звезда задняя JTR6.47

Размеры и масса
Длина 2145 мм
Ширина 905 мм
Высота 1160 мм
Высота по седлу 775 - 825 мм
Колесная база 1520 мм
Сухая масса 177 кг
Снаряженная масса 199 кг
Полная масса 405 кг
Емкость топливного бака 16 л
Ходовая часть и тормоза
Рама Алюминиевая с несущим двигателем
Подвеска
Передняя  телескопическая вилка 43 мм, сальники 43*54*11
Ход передней подвески 125 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 125 мм
Тормоза
Впереди Двухдисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами ABS
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом ABS
Диаметр 265 мм
Шины
Впереди 120/70 ZR17
Сзади 180/55 ZR17
Диски
Впереди 3,5x17
Сзади 5,5x17
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0 - 100 км/ч 3.9 с
Расход топлива
Смешанный цикл 4.8 л/100 км
Загородный цикл 3.6 л/100 км
Производство
Страна производства Германия