KTM Freeride 350 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2012
Снаряженная (без топлива) масса, кг 99,5
База, мм 1418
Высота по седлу, мм 895
Угол наклона рулевой колонки, град. 23
Объем бензобака, л 5
ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1, 4T
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 349,7
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 88×57,5
Степень сжатия 12,3
Система питания впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
ТРАНСМИССИЯ

Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепь O-ring
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама комбинированная
Передняя подвеска WP, телескопическая нерегулируемая вилка перевернутого типа
Диаметр труб, мм 43
Ход колеса, мм 250
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором WP, регулируемым по поджатию пружины и гидравлике отбоя и сжатия
Ход колеса, мм 260
Тормозная система гидравлическая, раздельная
Передний тормоз диск Ø 240 мм, 4-поршневые радиальные скобы
Задний тормоз диск Ø 210 мм, 1-поршневая скоба
Колеса спицованные
Передняя шина 90/90-21
Задняя шина 4,00-18

http://s8.uploads.ru/t/wzTVP.jpg

КРУТИ – И ЛЕТИ!
(Алан Каткарт, фото Хейко Мандла, перевод Александра Воронцова)
Только КТМ может спасать планету виртуозно и с удовольствием. В то время как другие производители электротранспорта строят скучные рабочие лошадки, австрийцы выжали из кислого лимона политкорректности освежающий лимонад – настоящий фан-байк по имени Freeride E!
Как в Европе, так и в США фанатам внедорожных мотоциклов живется все труднее. Приходится громоздить свою технику на прицеп и уезжать в глушь, чтобы не раздражать никого воем мотора. А вот для электрокроссачей можно строить трассы прямо в городских парках! Никакого выхлопа, никакого шума – разве что цепь звенит. Лыжники и то шумнее!
Собственно, в этом главная причина того, что КТМ – один из главных производителей внедорожных мотоциклов – ухватился за электротему. Австрийцы поставили перед собой задачу: создать аппарат, сравнимый по массе, динамике и управляемости со 125-кубовым двухтактным кроссачом. Поэтому они выбрали 300-вольтовый электромотор немецкой компании PERM. Он развивает мощность, сравнимую со 125-кубовым двигателем, и вдвое больший крутящий момент. Быстросъемный литий-ионный аккумулятор на 2,1 кВт-ч берет полный заряд за 1,5 часа, а 80% заряда – за 45 минут. Он весит 25 кг, а электромотор – 10 кг, так что их общая масса примерно такая же, как у 125-кубового двигателя и полного бензобака. Масса Freeride Е – 95 кг – и развесовка 49/51% почти идеальны для внедорожного мотоцикла.
Давненько я не ездил на кроссовых мотоциклах – с тех пор, как продал свою Husqvarna 125, чтобы купить подвески WP для моего гоночного Ducati. Посадка удобна: седло не слишком высокое (910 мм), а подножки расположены низко – как раз то, что надо, для новичка или такого бывшего кроссмена, как я. Щелкаю переключателем и наблюдаю иллюминацию на информационной панели: зеленые светодиоды сообщают о заряде батареи. Нажимаю на кнопку стартера под переключателем, кручу правую ручку – и вперед!
Электромотор способен развивать максимальный крутящий момент уже с 1 об/мин, так что при резком старте немудрено и опрокинуться – поэтому система управления запрограммирована выдавать максимальный момент лишь с 500 об/мин, но уж отсюда – до максимальных 6600 об/мин. Спецы КТМ рассчитывали запас хода на 45 минут активной езды или на 1,5 часа прогулочной – я разрядил аккумулятор за час, хотя и очень старался. И это был лучший час в моей внедорожной практике – я просто наслаждался. Главное – в том, что вся мощь в вашем распоряжении с самых малых оборотов. Я въехал на почти вертикальный трехметровый склон, хотя для разгона у меня было всего пять метров. На малой скорости мотоцикл сбалансирован и маневрен – как триальный. К тому же, как бы ни была тяжела трасса, вам не надо ни переключать передачи, ни подтравливать сцепление. К ходовой части тоже никаких претензий, но все же главная розочка на торте – это уникальные возможности электромотора.
Компания планирует выпустить 500 Freeride E летом 2012 года – это будет пробная партия для потребительских испытаний от Швеции до Испании. А в конце года развернется серийное производство: мотоцикл с аккумулятором будет стоить около 10 000 евро. Поначалу в продаже будут две версии: кроссовая и эндуро, оборудованная фарой и указателями поворотов. Затем последует супермото, с дорожными шинами и подвесками, и даже Е-Duke!

KTM Freeride 350: эндуро, 2012 г., 349,7 см³, 23 л.с., 99,5 кг.

http://s8.uploads.ru/t/iLADE.jpg