МОТИК13

Объявление


Вы здесь » МОТИК13 » Знакомства,Отчеты » Путешествие за 1000 км (продолжение )


Путешествие за 1000 км (продолжение )

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Часть 4 (дорога домой)

   Вечером, поужинав с родственниками, мы сообщили о решении возвращаться домой. Еще до рассвета 24 июня в 3:30 надо выезжать, чтобы больше успеть в пути и не гнать как бешеные собаки. Столько красивых мест попадалось по пути сюда, что не мешало бы чаще останавливаться и фотографироваться. Дача, в которой мы отдыхали, находилась намного восточнее федеральной трассы Петербург-Киев, и с нее гораздо удобнее ехать напрямую в Москву. Мы поднялись к себе в комнату и, развернув громадную подробную карту, принялись планировать обратный маршрут. Особого труда это не составило. И мы с Серегой «на скорую руку» рассмотрели сразу несколько вариантов.     Обдумали все, просчитали общий километраж и выбрали следующее: от Шапки на Любань, тут участок небольшой (30-35 км), его пройдем еще до рассвета, а затем второстепенная дорога круто уходит южнее и направление до города Луга (около 100км) практически без населенных пунктов. Там и разгонимся и сократим общее время в пути. На полных баках да на нашей экономичной технике можно смело гнать хоть до самого Пскова. Рассвет планируем застать, как раз когда мы будем проезжать Луга. Скоростной режим планируем 100-110 км/ч. Все предельно просто, но как в старой русской поговорке: «было ясно на бумаге, да забыли про овраги».
     
    Белые ночи уже начали терять свое превосходство над июньской темнотой. В окошке на фоне глубины серо-синего неба виднелись почерневшие верхушки сосен и звезды, рассыпавшись по северному небу, изредка моргали, напоминая мне о своем доме и родной семье. Да, уж теперь действительно пора возвращаться. Душой уже хотелось ощутить дальнюю дорогу. И не было сомнений в том, что последний день нашего пребывания в Петербурге поставил жирный восклицательный знак во всем, что мы хотели от этой поездки.  И если еще остались несделанные дела и невиданные места, то на них уже не было столько сил и желания. Оставим их в резерв на следующий раз, и когда-нибудь через пару лет вернемся и заполним события до краев.
     Спокойно заснуть перед важным событием, как это понятно всем понимающим людям, практически невозможно. Мы болтали о всяком разном до полуночи, потом я негромко включил музыку и спустя некоторое время,      мы погрузились в сновидения. Через 3 часа мерзавец-будильник выдал мелодию из фильма «Вам и не снилось» вежливо приглашая нас подниматься из теплых постелей. А вот теперь уже никакой дороги не хотелось. Глаза кое-как продрали на силу, и начали одеваться. Была бы музыка для этого посуровее, например, «красный марш», так мы вскочили бы как по команде и одевались пока спичка до конца не сгорит. 
    Предвкушая тяжелый день, позавтракали бутербродами и горячим крепким чаем из термоса, любезно предоставленным моей тетей, чтобы не будить всех в такую рань. А на улице сыро и зябко, ночи вовсе не теплые, зубы отбивают чечетку, и мы трусимся как отбойные молотки, прогоняя прочь из головы дремоту. В экипировку застегнули все теплые подкладки, и надели пару теплых перчаток. Легкие перчатки вложили в боковые карманы сумок.

    Пух блаженно зевнул, крепким словцом поздоровался с лесными комарами и запустил мотор для разогрева. Я тоже выкатил мотоцикл, закрепил «паучком» вещи и пока мотор грелся, попрощался с любимой тетей. Как доедем на место – обязательно сообщим.
   И вот, не спеша, оглянувшись в последний раз назад на спящий дом, мы выехали на неосвещенную дорогу. Небо затянуто тучами, хоть бы дождя не было, но хвала Богам, абсолютно безветренно. До Любани прокатились налегке, и проскочили этот небольшой спящий городок насквозь без остановок. И через 5 километров от города нас ожидал та-а-а-а-акой сюрприз, та-а-а-акой подарок судьбы, о котором «ни в сказке сказать, ни пером описать»,    но я все же попробую…

    На пути никаких фонарей, до восхода солнца еще около часа, лишь свет фар выхватывает из темноты небольшой участок дороги. Лошадки галопом несут в неизвестность. Дачные участки как бы уже проехали, и по обеим сторонам плотным строем начался хвойный лес. Сосны и ели кучно стояли, плотно сомкнув ряды, опустив свои колючие лапы к земле. На скорости 80км/ч мы входим в правый поворот, и тут асфальт резко заканчивается… Я первым летчиком влетаю в укатанный грязевой грунт, выравнивая мотоцикл и постепенно сбрасывая скорость, Пух следует за мной повторяя тот же «штопор». Мысли в голове бегло заметались какие-то отрывочные:
«Это как?» 
«Зачем?»
«что за …хренотень». 

   Спинным мозгом чувствую те же впечатления и у Сереги. Останавливаемся и, смеясь, обсуждаем эти фокусы. Очередной порцией адреналин ударил в голову, что для общего разнообразия в жизни не так уж и плохо. 
- Ну, блин! Хоть бы знак предупредительный поставили что ли.
- Да, ладно, погнали дальше, только аккуратнее давай, на этой глине тормозить и шустро разгоняться нельзя.
Был бы на нашем месте мотоциклист-новичок без опыта, скользил бы он нынче на боку, вспоминая всех «йепонских богов».
   Едем дальше уже аккуратнее, надеясь вскоре вскочить колесами на нормальную дорогу и разогнаться. А не так все просто, двигатель на второй передаче, скорость 15-20км/ч и мотоцикл водит как по льду. На мексискутере с его низким центром тяжести конечно управлять полегче, да и вариатор к тому же.
   Так прошло полчаса, но ничего не меняется. Абсолютно никаких признаков человеческой жизни, глушь непролазная и вдали просвета не видно. Пух просигналил мне остановиться и хмуро развернул карту. На ней четко обозначена дорога Любань-Вдицко-Заручье-Луга, не автобан, конечно, но и не самая низкая по качеству из всех имеющихся.
- Ну что ж, тогда по коням!
Не возвращаться же теперь обратно, как-никак уже 10 километров этого безобразия остались за спиной. Может это всего лишь небольшой отрезок. Попытался разогнаться чуть быстрее, но колеса плохо держат дорогу, и я чуть не встретился с дружной семьей коренастых папоротников на обочине. Так и еду, чуть-чуть газу, чуть тормозну, чуть левее, чуть правее. Еще полчаса и руки устало просятся на отдых. На востоке показались первые лучи восходящего нового дня. Снова останавливаемся, и жестоко матерясь, сливаем кипяток под стволы деревьев.
- Вот попали так попали. Ну кто же знал…
- Это уже даже не смешно!

   Снова в седло и еще час так же, сожалея о своей горькой участи, со скоростью бегущего марафонца, объезжаем на своем пути глубокие лужи. Избегаем резких движений.
    И дороги назад уже быть не может, слишком много потрачено, и путь вперед опять и опять доказывает нашу абсолютную беспомощность в жестоких лапах матушки-природы. Так хотелось ее любить, восхищаться величием и славить даже не только словами, а она ВОТ ТАК с человеком! Ничего своего не добавишь, ни украсишь, ни поймешь. Повернулась к нам, негодяйка, задом, а к лесу передом. Ты здесь лишний – человече!    Того и жди сейчас выскочит какой-нибудь Кащей на скрюченных костяных ногах и скажет все, что думает по этому поводу.
    Но тут навстречу выбежали зайцы. Скорее от любопытства, чем от страха. Их было двое. Приподнявшись на задние лапы, они удивленно уставились на нас, нюхая воздух. Вероятно, их внимание привлекли наши габаритные огни, такие диковинные гирлянды в этих дремучих краях. Встреча длилась несколько секунд, когда же мы приблизились, зайцы проскакали еще несколько метров наравне с нами и исчезли в зарослях малинника. Ох уж эти непуганые человеком диковатые животные, небось, будут теперь с неподдельным заячьим азартом рассказывать своим длинноухим собратьям об увиденных чудесах и рычащих пришельцах. 

Проехали первый поселок Вдицко. Даже язык не поворачивается назвать эти два заброшенных дома по обе стороны дороги поселком. Перекошенные бревенчатые стены, почерневшие то ли от старости, то ли от сырости с проваленными крышами, поросшие мхом углы. Полусгнившие ставни с паутиной на окнах. Может когда-то тут и жили люди, но теперь это место прекрасно подошло бы только для съемок фильма про дом с привидениями. Не было желания даже останавливаться и смотреть.
    Еще два часа мучений и множество погибших в этой священной войне нервных клеток. Мы ползем, словно на брюхе и чертыхаемся над каждым неловким движением. Техника вся забрызганная грязью и измученная аж смотреть жалко. Ну ладно бы где за городом в родных краях так попасть и вернуться на нормальную дорогу, а то ведь едешь сейчас и думаешь, что в таком виде еще тысячу километров гнать, да через города и таможни, как вонючий бомжара. Стыдно!   
     На часах 7:15 проезжаем поселок Заручье, дорожный знак известил об этом, и наконец-то начался убожеский, изъеденный каменными термитами, какой ни есть, но АСФАЛЬТ. Хотя, в прямом понимании и асфальтом это назвать очень сложно.
- Но это уже была победа!!! 
И солнышко уже показалось где-то над головой и нежно согревает наши улыбки.

   В этом поселке домов не более два десятка. Конечно, не цивилизация, но стало заметно, что дома обжитые. Правда, электрических столбов в округе не видать вообще. Как тут люди живут совсем непонятно. И техники нет никакой, где же топлива наберешься? Небось, покажи тут мобильный телефон и решат, что ты с небес спустился. 
   Привкус победы длился недолго. Участок асфальта закончился сразу, как проехали последние дома и снова в объятия принял густой лес и сырая грунтовка. Увидев продолжение мучений, мы тут же тормознули на отдых. На этот раз уже не находилось подходящих слов, чтобы выразить свое впечатление,      мы сделали пару фотоснимков и еще раз вспомнили две пресловутые российские  беды.
     А красностволые сосны, да пушистые елки в паутине, разбросав свои шишки в округе, молча, стоят, не шелохнутся. Ти-ши-на-а-а-а. Безветрие…  Уже хотелось до хрипоты завыть диким зверем в эту дремучую глушь и распугать к чертям все лесное зверье. И лишь одна здравая мысль как молитва подгоняла вперед:
- Не кисните! Это скоро кончится.
   Ровно год назад я так же на мотоцикле ехал в ночь из Запорожья в Чернигов (рассказ «Ночное безумство EGORa»), сожалея о полном одиночестве, петлял по неведомым трассам, прокладывая на карте маршрут, а теперь так же еду, но уже с другом. Если в скором будущем нас окажется больше, тому буду очень рад. «Беспечные ездоки – воссоединяйтесь!!!»

   Начал накрапывать дождик. Вот этого как раз не хватало, чтобы еще глубже ощутить полнейший аут. Грунтовка, впитывая воду, стала совсем непроходимой. Но мы и это выдержали. Одно я с ужасом осознавал – это как цепь КМС на моем мотоцикле медленно, но неотвратимо умирала, перетирая  в своих жерновах песок. И промыть ее уже нечем и смазка кончилась еще в Петербурге. Хоть она и пробежала уже 22 тысячи километров, но доселе держалась молодцом. Серегин Торнадо на вариаторе снова оказался более практичен.

Мы ехали в напряжении и останавливались, переводя дыхание каждые 10км. Весь кошмар оказался протяженностью более ста километров от Любани до Луга. И неисчислимо много сил было потрачено на неравную борьбу человека-мотоциклиста с человеком из «Государственной службы геодезии и картографии Украины» составлявшего для нас на карте этот приговор. Вот бы встретить этого подлеца воочию    и задать парочку вопросов о неисповедимых путях господних.

     В 9 часов мы въехали в город Луга. За спиной 120 километров и шесть часов не самой хорошей жизни.
Со щемящей тоской в сердце подсчитали, где мы могли быть за это время, если бы двигались иным маршрутом, да по нормальной человеческой дороге.

    И вот она – СКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ! Асфальт, милый, дорогой, единственный… Хотелось упасть и с ним целоваться. 
Мы остановились, приветствуя свою родную стихию, словно рыба, выпущенная обратно в море после того, как ее повертели в руках. И солнце, разделяя радость,  так старалось понравиться, что от яркости бледнела синева июньского неба. С жестоким грохотом и лязгом пронеслась первая встречная фура, и пыль из под колес медленно оседала на густую траву у обочины. Даже не думал никогда, что буду как сумасшедший однажды радоваться такому моменту.

(ФИНАЛ)

Часть 5 (не все так просто)

   За городской чертой набираем скорость 100-110км/ч.  После безумной пляски по российской грязи кажется, будто  сейчас летим, не касаясь колесами земли. Я снова включил спокойную музыку в плеере и погрузился в «свой мир» наслаждаясь утренними пейзажами. Мысль в голове утвердилась окончательно:
«Теперь все должно быть ХОРОШО. И мы обязательно доедем домой, поскольку неприятные приключения кончились».
Во всяком случае, бодрость духа возрождалась из пепла и маску мучений срывала с лица. Мы со звериной жадностью кинулись на покорение новых горизонтов.
   Налегке проскочили сквозь Ретюнь, Заплюсье, Заполье, Николаево. Движение в этот час идет почти в одиночестве, лишь иногда так приятно качнет от ветра проезжающего мимо автопоезда, и опять спокойствие. Пока ехал, придумал такую игру:
Вот пробег на одометре выставляю 0км, так пусть ровно через час будет 100км. Сколько условий для этого нужно? В принципе, не много. Крейсерская скорость 100км/ч и если иногда приходится замедлить, то тут же пытайся нагнать упущенное. Играл несколько часов подряд, лишь один раз сошлось, когда принялся догонять время и Серега отстал, что в зеркалах пропал из виду. А чем еще себя занять, когда корабль подолгу не видит земли. 

    Оставалось до Пскова полсотни километров.
Серега гнал первым, я за ним с интервалом  в стометровку. У самого такое состояние, будто ангел с бесом на моих плечах конкретно расслабились   и немало прибавили в весе. Тело становится ватным, глаза слипаются, дорога спокойная, в общем обстановка усыпляет. И тут вижу, Пух так медленно, плавно скатил с асфальта и уже по грунтовке чешет… Вроде опомнился, заскочил обратно. Чую, сейчас что-то будет, выключаю плеер, беру дистанцию побольше. И тут он мне рукой махнул и дал сигнал правого поворота. Ну, думаю, что-то со скутером уже, небось, творится. Недаром он бедолага свое китайское тело двухколесное груженое Серегой, да сумками, таскает. И пока, тьфу-тьфу,  без сюрпризов. А вот они тут как тут, и живут по «китайскому календарю».
      Пух свернул с трассы и подкатил к закусочной, я за ним.
- Игорь, ты как хочешь, но я уже не могу! Сон одолевает, даже заснул за рулем, очнулся на автопилоте еду. Кофе! Срочно кофе и желательно двойной!!!
- Аналогично! Ночь почти не спали, да и область Ленинградская столько сил отобрала. А я уже грешу на Вайпера твоего, блин. Аж на душе полегчало.

    Серега ну о-о-о-очень любит натуральный кофе эспрессо, за него порой полцарства готов на стол положить. Если бы рекламодатели нуждались в свежих идеях, то он мог бы с этой задачей справиться, даже не напрягаясь. А так просто, играючи.  Надо сказать, что действительно залив себе «в клюв» по двойной порции и закусив сникерсами, сонливость постепенно улетучивалась. Тут еще какой-то халерик-дальнобойщик проносящийся мимо, решил поприветствовать своих знакомых громким и протяжным гудком, да так, что у нас волосы дыбом встали. Ха-ха-ха, даже подмышками! Отдохнули, вдоволь посмеялись  и вперед.
- От винта!!!!   
   
      На этот раз врубаю музыку пожестче – Thrash metal.     
В Псков заехали и прошли его без единой задержки, даже поймали «зеленую волну» на светофорах. Огромный белый парашют десантного училища уже издали узнал старых знакомых. И мы поприветствовали его благодушно, по-байкерски подняв левую ладонь. Заправились уже на последних каплях бензина в городке Остров, Псковской области. В том самом городке, до которого дотянули с двумя донорскими переливами в Серегин скутер. Пройдено 280км, время – 13:05 Как же это приятно и символично делать остановки в тех же местах на обратном пути. Чувствуется этакая логическая завершенность всего путешествия. И впредь решили поступать так же. В одном селе на пруду видели небольшой корабль с алыми парусами, сделанный явно человеком просто так, для души. И глаз радует, и все проезжающие головы поворачивают, в принципе толку больше никакого. Детишкам на потеху, взрослым на радость. Мы даже тормознули и сфотографировали на память кусочек романтической повести про девочку по имени Ассоль. 

     Вскоре сел аккумулятор в плеере и пришлось дальше ехать, слушая шум ветра да жужжание мотора. Левую руку положил на бак, сам улегся поудобнее и на одной правой руке проехал пару сотен километров. Что же, очень даже не сложно, привык настолько, что даже в крутых поворотах влево и вправо второй рукой уже не пользовался. Один раз поймал себя на мысли, что правый поворот был пройден без снижения скорости и без поворота руля. Лишь за счет наклона мотоцикла и незначительного выноса руля влево. Тупость? Абсурд? Или это и есть «контр-руление», так все быстро на автомате произошло, что я даже не понял. Тем более, на одной правой руке, лишь удерживая газ. Попробовать специально еще раз этот прием уже не оказалось возможности, да ладно, как-нибудь потом еще успеется.

     Дождем накрыло внезапно.
В этот момент мы проезжали поселок Пустошка. Он располагается на пересечении двух крупных магистралей, в одну сторону на Латвию, в другую на Москву. Ливень смыл всю накопившуюся грязь со стальных коней и благо, что не успел всласть поиздеваться над нами. Хозяин придорожного кафе прокричал, чтобы мы заезжали прямо под его навес, где стоят пластиковые столы для посетителей. Все равно никого из клиентов в это время не было. И мы, под занавес летнего дождя воспользовались гостеприимством.

   Увидав украинские номера, улыбнулся и спросил, - С мотослета едете?   
Мы вкратце рассказали о нашей поездке, и он улыбнулся. Вскоре оказался тоже родом с Украины, только из Одессы.
Вон оно как, господа, читатели. Может кого-то и когда-то «щимили» за украинские номера, возможно, спорить не стану, но «своей шкурой» почувствовал совершенно иное.
Дождь утих, и мы поскакали дальше. Цепь на мотоцикле бренчала все более и более дерзко. При большой скорости этого слышно не было, но стоило снизить до 60км/ч и от стыда, аж не по себе. Хоть скрипи зубами, а деваться некуда.

    Как прошли таможню Россия - Белоруссия вообще нечего рассказывать, это было как короткий миг.
- Откуда?
- Из Петербурга.
- Куда?
- Домой, в Украину, город Чернигов.
Пару бумажек регистратору без очереди и снова в седло.
- Счастливого пути!   
А цепь стала трещать, хоть вообще не останавливайся.
    На часах 16:00, по километражу 540 примерно столько же еще впереди.
Хорошо, что успели заправиться еще на территории России, прежний опыт многому научил.
Как только пересекли границу, сразу остановились на привал в удобном месте справа от дороги специально для автотуристов. Жарко, но не душно. Поспать бы не мешало, но сон не идет.
   Перекусили, повалялись на лежанках, допили последние запасы воды. Теперь по расчетам времени и расстояний, дома сможем быть только глубокой ночью. А ждут нас все равно только завтра, так что при любом раскладе, нашим домашним сюрприз гарантирован. Сергей вольготно улегся и потребовал час абсолютного покоя. Но я не унимался.
- А надо бы сократить время в пути, как же мы тогда лихо пролетели весь путь за 16ч.А теперь валяться будем и в небо смотреть?
- Тсссс! Это уже история. Впереди будущность. Отдыхай.
Мда-а-а-а, на Пуха иногда такое находит. Вот гад! Словно авторитет его слов держится на чугунных столбах. И слушать ничего не хочет. Философ, блин… (вот за что его и люблю )

- Серега, а ты себя байкером считаешь?
- А как же! Нас в мире всего двое - я и Валентино Росси. 
- Ха-ха-ха. Ну, а серьезно.
- Если серьезно, то это смотря, чьими глазами смотреть. Вот для своих родных и знакомых, я байкер. А так сам сказать не могу, даже не понимаю полного значения этого слова. Проще, наверное, мотоциклист и все тут. За названиями не гонюсь.
- Не скажи. Мотоциклист пользуется своим мотоциклом исключительно как транспортным средством, и  не более. Есть мотоцикл – хорошо, будет машина – еще лучше. А байкер – это состояние души. Для меня лично мотоцикл – это путь к самопознанию, а стало быть, и есть смысл жизни.
- По твоим словам выходит, что байкер. И никакие клубы мне для утверждения этого не нужны. Хотя, по таким же устоям живут и любители мототрека, и любители внедорожных эндуро. Все это и есть человеческая многогранная душа.
- Ага, нашим любимым женам эти слова да в самые уши, ха-ха-ха…   

     Как уже ранее мы хвалили белорусские дороги, так обязан упомянуть об этом еще раз. Уж если что вызывает уважение, так это качество, сделанное на совесть! Страшно представить себе, сколько седых волос на голове можно было избежать, если бы мы с Серегой за последние пять лет колесили только по таким магистралям. А то ведь было всякое, и лишний раз материться, рассказывая вам об одной из «украинских бед» уже не хочется. Сами понимаете, что к чему. «Кто виноват?» и «Что делать?» еще не одно поколение положат в борьбе за решение этих вопросов.

      Город Витебск опять прошли затяжной объездной трассой, хотя, сам город хотелось бы однажды посмотреть. Перед городом Орша пересекли «федералку» Минск – Москва. Со стороны было заметно, что движение по ней отнюдь не скучное. Может еще и на таких трассах сказывается «час пик», на часах как-никак уже 18ч с лишним.
    Через сотню километров под Могилевом встали на отдых. Заправка единственная по всей Белоруссии, на которой мы бывали еще по пути туда. Она удобно расположена, что дает большой, жирный плюс. Чуть съехав с моста недалеко от дороги, практически на лоне природы. Можно и посидеть в уютной тени и прогуляться среди березок. Рядом небольшая рощица, где можно сэкономить и без того последние копейки за туалет. Извини нас «бацько - Лукашенко», так уж получилось.   
     Проехали уже 780км, постепенно включался главнейший фактор – бессилие. Все вспоминался этот неудачный утренний старт по таежным грязевым направлениям, эх, если бы не эта неудача, уже бы ого-го где были…Тоска, блин.

    Довск проехали, теперь на пути обещается город Гомель. Тормознули размяться и старчески покряхтеть над затекшей спиной.
- По старинке гоним в объезд?
- Да, а что там, в Гомеле делать. Полетели!
     Потом уже посчитали, что эта объездная дает не хилый крюк, который в принципе себя ничуть не оправдывает. И если не потеряться с направлением в самом Гомеле, то намного удобнее и быстрее ехать прямо через город.
     Сумерки сгущались, и небо стало сиренево-серым, когда до Украины оставалось всего 40км. Была бы хоть вечерняя безоблачная погода, да день продлила. У нас бы остались шансы и можно за время еще побороться, а так с горечью осознаешь: до темноты не успеваем, какой смысл тогда гнать на всех парусах.
     И снова ливень. Он ударил апперкотом под дых сразу, без каких-либо предупреждений. Пух успел резко завернуть вправо и укрыться под крышей междугородней автобусной остановки. Я не ожидал такого маневра, что и сообразить не успел, думаю, ладно, на таможне остановлюсь и Серегу подожду.
    Выхожу на прямую, уже видно издали шлагбаум и ряд машин. Подъезжаю ближе и выжимаю тормоз. И тут мотоцикл начинает терять управление и уводит влево. Елки-метелки!!! 
Переднее колесо заблокировано, отпускаю тормоза, выравниваю мотоцикл, и выжимаю еще раз. Да что же такое!!! Опять заблокировал! Мотоцикл начинает разворачивать теперь уже вправо, до шлагбаума остается всего ничего, а  колеса пищат резиной по сырому асфальту. Несколько людей в военной форме выскочили и уставились на меня. Затаив дыхание останавливаюсь в сантиметрах от своего позора. Вот было бы зрелище, срубить эту пластиковую штуковину и самому влететь через границу завершая путешествие полным фиаско. Только представь себе - Мотоцикл вдребезги, меня в наручники, и хладнокровно так, сквозь зубы на допросе:
- Вы кто?
- Бонд. Джеймс Бонд. 
Но хвала всевышнему, обошлось без этого театра. Всему виной усталые непослушные пальцы. Столько часов добросовестно сжимать штурвал, служить верой и правдой, а хозяину все мало. Так что пора и честь знать.
Подошел только молодой дежурный.
- Ты что? С ума сошел? 
- Простите, еду уже давно без отдыха из Питера, руки устали. Не сразу среагировал.
- Откуда? Из Питера? Так отдыхать же надо… Епть…
- Конечно, вы правы, вот сейчас проеду границу и отдохну.
Я показал декларацию на въезд в Россию и меня пропустили. Через пять минут подкатил и Серега.
     Но потом, как обычно, все по-маслу. Из туристических автобусов на нас пялились, будто негры десантом высадились на Камчатке. 

На Украинской стороне сложнее. Очереди большие, даже протиснуться среди автомобилей к шлагбауму сразу не получалось. На таможне потеряли 20 минут.
    Последний рывок 70км! На часах 21:40. А ведь нагнали все-таки времечко. Ожидалось, что прибудем на этот рубеж не раньше половины одиннадцатого. Последняя заправка «Авиас» уже на нашей территории, чтобы не лохануться на пороге родимой земли.

    Увидав ночные болота, не смог просто так проехать мимо. Ну, уж очень волшебно выглядят они при лунном свете. И вода там, как крепко заваренный чай, и седой туман стелется ватной периной, жаль, что нельзя прикоснуться рукой. Обязательно вернусь сюда днем и сделаю еще несколько фото, но уже при солнечном свете.
Последние километры… Последние метры… ЧЕРНИГОВ!!!

    Въезжаем в самый родной город на свете под желтые глаза склонившихся с длинными шеями фонарей. И под триумфальный скрежет мотоциклетной цепи.  Кажется, не были тут вечность, а ведь прошло всего лишь семь дней. 
   Люди говорят:
«Там хорошо, где нас нет!»
    Но это, скорее всего, те унылые пессимисты, потерявшие надежду и веру в свои силы. Поскольку, ни Сергей, ни я не поставили бы свою подпись под этим лозунгом. Даже тогда, когда скулы напряженно играют на лице, холод по спине и нервы сжимаются в комок от несправедливости и безысходности.
    Пух признался потом мне, что ни на миг не сомневался в том, что в целости и сохранности сгоняем за тысячу километров. Что по-другому и быть не может. И наша байкерская команда позавидует, и лишь некоторые скажут об этом вслух.
     А через месяц 21 июля погиб Вадим Игнатко, хороший парень из города Бровары. Мы познакомились случайно, потом всю зиму общались через интернет, а увидеться сложилось лишь один раз. Накануне нашего путешествия, когда он приезжал в гости в Чернигов на мотоцикле. В жаркий июльский полдень он поедет со своей невестой к реке и бросится спасать ее из водоворота. Девушку спасет, но сам выкарабкаться не сможет. И люди опустив руки, будут стоять на берегу без единого решения оказать помощь. Не поверю, что на реке ни у кого не оказалось надувных матрасов или детских кругов. Такая вот нелепая символическая смерть. Время стало совсем другим, эпоха «мирной войны». Время – палач. Стоять и смотреть научилась одна половина, простить и молчать – другая.
    Спи спокойно, Вадим. Твоей памяти посвящается этот рассказ.

    И поэтому каждый миг своей жизни ты принимай как должное и цени как особый дар – вот за эту малость и следует жить дальше. Жить и ждать только СВОЕ СЧАСТЬЕ, только СВОЙ ДЕНЬ, который еще не раз воздаст тебе за все. Время – учитель! Время – Бог! В конечном итоге, все мы это однажды поймем. А богатство… Знаем ли мы, что самый богатый на земле, это ВЕТЕР! Люди бросают в него любовь, деньги, слова и надежды.

   Последний снимок для истории в 22:40 и разъезжаемся в центре города под удивленные взгляды гуляющей подпитой молодежи. Уже заезжая на стоянку понимаю, что мне одному в трезвом уме и здравом рассудке, такой марш-бросок никогда не совершить. И если бы не дружеская поддержка и твердая уверенность в ее надежности, сидел бы я сейчас где-нибудь в белорусском мотеле и спал, как убитый без единой возможности разделить ни досаду, ни радость, не имея возможности улыбнуться в лицо близкому человеку. И техника продержалась молодцом. На моем Hyosung пробег подобрался к 35 тыс. км. А Tornado с достоинством выдержал свою юбилейную пятую тысячу километров.
   Сторож вышел из будки, переминаясь с ноги на ногу, смачно зевнул и иронично простонал:
- Ну и откуда на этот раз?
- От-ту-да-а-а-а-а..
   И достав потертую дорожную карту, я показал пальцем то место, где еще двадцать часов назад мы с Пухом пили горячий чай, и шутя, собирались покорять эту вершину.
- И что? Это надо было обязательно на мотоцикле?
- Да!
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:
На страничке у Вадима Игнатко «вконтакте», я нашел несколько странных строчек. Перечитал несколько раз и задумался.
http://vkontakte.ru/friends?section=all#/id17898286

Если бы этот день был последним в твоей жизни…
Ты бы сделал доброе дело, вылечив разбитое сердце?
Знаешь, никогда не поздно устремиться к звёздам,
Кем бы ты ни был…
Поэтому делай всё возможное,
Ведь ни один миг этой жизни нельзя вернуть назад…
Не позволяй чему бы то ни было вставать у тебя на пути,
Поскольку время никогда не будет на твоей стороне….

2

интернет в 75% зло и только 25% полезного и нужного,учись отсекать го.но всякое в нем!!! :dontknow:


Вы здесь » МОТИК13 » Знакомства,Отчеты » Путешествие за 1000 км (продолжение )


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно