Yamaha TX750
Лет производятся: 1973-1974
Заявленное энергопотребление: 63hp @ 7 500 об. / мин
Максимальная скорость: 105mph (период тестирования)
Тип двигателя: 743cc одного overhead cam, с воздушным охлаждением две параллельные
Коробка передач: Пятиступенчатая
Вес (мокрой): 235kg (518lb)
MPG: 40-50
Цена: $1,554 (1973)
Цена : $1,200-$2,800
Что лучше - две, три или четыре цилиндра? Вот что такое маркетинг мальчики хотели знать, как спрос на big-bore велосипеды здание было в начале Семидесятых. Honda, Kawasaki, делали ставку на четвереньках (Honda CB750 Четыре и Kawasaki Z1, соответственно), но ни Suzuki, ни Yamaha, другая половина Японии " Большой четверки", свидетельствует о четкого направления.
Suzuki инженеры лихорадочно развивающихся то, что они думали, будет Следующая Большая Вещь, злосчастный Suzuki RE5 Ротари, а будущее казалось, точка в новых конструкциях или несколько цилиндров. Что сделал Yamaha 1972 объявления 750cc Yamaha TX750 параллельно Твин, классический настройки ядра, если вообще когда-либо существовал, больше, чем немного удивительно.
Два против четырех
Четырехцилиндровые двигатели привлекательность во многом благодаря их гладкости. Но Yamaha подумал, что они были крупнее, тяжелее, сложнее, и дороже, создавать и собственные. Так Yamaha обратился к почтенному две параллельные, конфигурация, в которой служил им успехов во всем, от маленьких двух-strokers успешной 650см overhead cam Yamaha XS-1 объявил в 1969 году.
Недостатком классических две параллельные был, конечно, вибрация: Независимо от того, как вы фазы чудак, двухцилиндровый двигатель будет прыгать каждый раз, когда те большие цилиндры подъема и спада. Yamaha решила противостоять этому - и дать новую жизнь старой конструкции - с чего это называется Omni-Фазы нагрузки.
С помощью пары балансиры (один с тактовой противодействия основным дисбалансом цилиндры, другой счетчик-качалки муфты, созданный первым нагрузки), Yamaha Omni-Фаза исключили вибрации в Yamaha TX750, давая их big-bore две вид гладкость ранее считалось возможным только в четыре. Мото журналисты любила его: “В результате гладкость помимо веры” Цикл Мире сказал, что в октябре 1972 года выпуска. “Закрой глаза, и ты на четыре. Это не могло быть две.”
Тщательно, до даты, Yamaha TX750 носил один передние дисковые, с предоставлением второго, уже встроенные в левой развилке ног. Начиная был Электрический, а расставание было предоставлено пять скорость, заимствованные из его " младший брат", недавно названный Yamaha TX650. На блочный, почти точеные,-глядя оверхед-cam двигателя-все было новым, уникальным литого алюминия выпускной коллектор, который удвоил как баланс трубки, дальнейшее сглаживание импульсов от уравновешенного две.
Если этого не достаточно, чтобы получить Yamaha TX750 некоторое количество чернил, спорный трио огни располагались между велосипед спидометра и тахометра, “диагностическая панель” уверен, что новая модель была замечена. Предупреждение о давлении масла огни были не в новинку, но Yamaha upped анте, включая не только светлые нефтепродукты, но и задние тормозные накладки предупреждение свет и задний тормозной фонарь контрольной лампы.
Тормозные колодки сигнальная лампа бы установить, когда толщина покрытия снизился до 2 мм или менее. Но тормозной фонарь контрольной лампы всякий раз, когда пришел на тормоза были активированы. Если задний тормоз свет горел, контрольная лампа будет мерцать безумно каждый раз, когда тормоза пострадали. Если задние лампы перегорели тормоза свет-это свет, но бледнее, чем обычно, и контрольная лампа бы остаться.
В то время как некоторые всадники увидели это как позитивный шаг в сторону бортовой диагностики, больше думали системы было просто глупо. “Это не забастовка нам, что красный свет, который приходит, когда что-то работает удовлетворительно, может быть, многовато, особенно когда же свет мигает, когда ситуация выйдет из строя,” Цикл сказал, что в марте 1973 года выпуска.
К сожалению, говорить быстро скис, как TX750s начали взрывать коленчатых валов. Как ни странно, проблема была связана с очень особенность, которая сделала специальные велосипеды, Omni-Фазы нагрузки: На высоких оборотах баланс весов будут взбить масло в Картер в пену, и аэрирования нефти и морила голодом рукоятки для смазки.
Усугубляет проблемы, остаток цепочки, как правило, тянутся, сбивая противовесы в противофазе и сделать движок грубее, чем стандартный twin. Yamaha быстро придумал для исправления всех этих проблем, в том числе глубже Картер и регулируемый баланс цепи, но повреждение было сделано. Так же быстро, как TX750 звезда взошла, он упал на землю, имя модели быстро становится синонимом плохого дизайна и низкой надежностью.
Yamaha TX750 вернулся в 1974 модельного года, изменения ограничиваются вышеуказанным механических настроек коммутатора в цвет из Металлических Чешуек Золото бургундского Вина Flake (фиолетовый металлических чешуек на самые глаза). Продаж не удалось восстановить, и модель стала тихо круглый подана и упал от компании Yamaha.
Правда, TX750s хорошие мотоциклы, и может быть таким же надежным, как и следующая машина. Менять масло часто и избежать высоких оборотах, и вы можете даже уйти с раннего стиля масла в картере, что некоторые владельцы считают, что выглядит лучше. Части, правда, трудно найти, но байка классической внешностью и обработки твердых - плюс восторженным круга владельцев (check out wwwtobyfolwick.com/tx750) - делает Yamaha TX750 интересной альтернативой для всадника, кто меньше думает, как и в цилиндрах, и больше.
750cc две альтернативы Yamaha TX750
1973-1980 Триумф T140V Bonneville
- 50hp @ 7 000 об/110mph
- С воздушным охлаждением, четырех-тактный две параллельные
- Пятиступенчатая
- Одного диска, передней и задней (1976)
- 414lb (w/half-полный бак)
- 40-50mpg
- $2,000-$5,000
Введена в 1959 году, Triumph Bonneville был велосипед, который сделал Триумф " Фортуна " в США На британскую прохладно, в течение многих лет Бонни была велосипед, чтобы бить. В начале Семидесятых, однако, недостаток развития означало это был просто старый велосипед остро нуждается в новой крови: введите Триумф T140V Bonneville в 1973 году.
С 100cc прибавку в мощности (от 650см к 750cc) новой пятиступенчатой коробкой передач, передние дисковые тормоза, Триумф почтенного машина была готова держать его короной как король big-bore параллельно близнецов. Нет, он по-прежнему не имеют Электрический стартер (что придет гораздо позже, в 1980 г.), но его был опущен и масло-в-кадр (первый введен в 1971 г.) дало лучший всадник позицию, и его отличную управляемость сделал Bonneville фаворитом среди всадников, которые любили свои велосипеды, ну, англичане, большое спасибо.
Никто не мог ошибиться в Bonneville что-либо, но, и даже японские восхищался этой самой Англиканской велосипедов, свидетельствует Yamaha 650см оверхед-cam серии, лестно дань Bonneville классические линии, если вообще когда-либо существовал.
Хорошие примеры легко найти, и достаточное снабжение запасными частями, означает, что они легко держать на дороге. Надежность может быть улучшена при включении зажигания и смесеобразованием модернизации и США за фунт, T140V легко одним из лучших значений в классическом Триумф Мотоспорт.
1968-1977 гг. Laverda 750 SF
- 66hp @ 7,300rpm/117mph (1973)
- С воздушным охлаждением, четырех-тактный две параллельные
- Пятиступенчатая
- Двойной диск лицевой, одинарный сзади (1974)
- 510lb (wet)
- 40-50mpg
- $2,500-$5,500
Введены в США в 1968 году как " американский Орел", Laverda 750 SF две " выступала итальянская компания s первый набег в растущую big-bore рынка, и он хотел ударить. Для обеспечения надежности, Laverda выбрал Bosch генераторов и Nippon Denso стартеры, в то время как 360 градусов параллельно две коленчатого вала побежал на пять основных подшипников.
Рама была массивной, неровно построенной магистрали дело, предназначенный для поглощения две вибрации, и в то время как велосипед был немного porker вес-мудрый, это лучше, чем ничего из Японии. Европейские райдеры стекались Laverda-близнец, где он выступал также в гонок на выносливость.
Передний дисковый тормоз пришла в 1974 году, последовал почти сразу же в двойной диск установки и задние дисковые тормоза. Легкосплавные диски пришли в 1975 году, но Laverdisti как правило, считают, провода-spoked модели наиболее перспективных породы. Растущая конкуренция и развитие Laverda собственных 1000 трехместные пишется конце Laverda 750 SF, и производство раны вниз, в 1976 году, с несколько оставив велосипеды заводе в 1977 году.
С приблизительно 19,000 построен, SFs точно не в изобилии. Но отличный строительный - в сочетании с совершенные группой благодарных владельцев - значит, есть еще много хороших примеров можно найти. Запчасти найти легче, чем вы ожидали, и благодаря своей прочной конструкции Laverda близнецы могут копить мили, и с легкостью. MC